Что интеллект? Игра!

Хорошо ли вы разбираетесь в игровом противостоянии людей и машин

11 ноября в Москве прошло мероприятие Sberbank Data Science Journey (SDSJ), посвященное всем современным технологиях данных — нейросети, большие данные, машинное обучение и многое другое. N + 1 совместно с SDSJ подумали, что видеозапись выступлений и так доступна в интернете, а читать традиционный отчет об этом мероприятии вам будет не очень интересно, поэтому подготовили более интересную штуку. Машинное обучение в последние годы позволило компьютерам серьезно продвинуться в решении многих задач, которые до этого считались практически непосильными для искусственного интеллекта. Естественно, этот прогресс не обошел как настольные, так и видеоигры — все чаще в новостях можно увидеть сообщения о том, что очередная «человеческая» игра в совершенстве освоена программой, причем нередко компьютер превосходит живых игроков. Итак, мы предлагаем вам тест, который позволит тем, кто разбирается в вопросе, проверить свои знания о границах возможностей современных компьютеров. А те, кто не разбираются, дойдя до конца узнают много интересного (ну и еще проверят свою интуицию, отвечая на вопросы). Дерзайте.

1. В этом году программа Libratus показала, что в формате один на один компьютер способен обыграть даже профессиональных игроков в покер. Конечно, это еще не окончательная победа над людьми, но уже серьезный шаг вперед. Кстати, в каком именно варианте покера так преуспела программа?
2. AlphaGo — один из лидеров современных наработок в машинном обучении. Программа одержала ряд громких побед, доказавших ее превосходство, и официально ушла из го — то есть больше не будет играть с людьми. Как звали последнего человека, с которым сразился искусственный интеллект от DeepMind?
3. Но кроме го существуют и другие игры, и в некоторых из них ИИ человека пока не победил. Так, ничего неизвестно о победе компьютера над человеком в...
4. Компьютерам не всегда нужны были нейросети, чтобы побеждать людей. Как вы помните, в 1997 году машины завоевали первенство в шахматах и без глубокого машинного обучения. Кстати, как назывался победивший человечество в шахматы суперкомпьютер?
5. Перейдем к видеоиграм. По этой RTS регулярно проходят чемпионаты, на которых сражаются между собой алгоритмы, разрабатываемые как профессионалами, так и любителями, причем любительская программа в этом году победила алгоритм Facebook. Впрочем, профессионального игрока ИИ-победитель одолеть все еще не может. О какой стратегии идет речь?
6. Кроме стратегий в реальном времени нейросети вполне себе осваивают и шутеры. В прошлом году прошел чемпионат среди программ, которые ориентируются «как люди» — только по изображению, выводимому на экран. А сражались они в...
7. Еще один относительно современный жанр — MOBA. Недавно ИИ победил профессиональных киберспортсменов в формате один на один. О полноценной командной игре против людей, впрочем, речи пока не идет, но и этот результат — серьезный прогресс для такой сложной игры, как...
8. Напоследок вопрос для настоящих знатоков истории видеоигр. ИИ уже научился играть во множество игр, выпущенных для Atari, а в некоторых, как водится, превзошел результат человека. Однако в наш список затесалась одна игра, никогда не выходившая для приставок Atari. Это...
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Есть задача

Как обучить нейросеть и оценить результаты ее работы

Алгоритмы машинного обучения прошли долгий путь от понятного инструмента к «чёрному ящику» — порой их создателям сложно объяснить, почему модель выдает тот или иной результат. Однако это важно понимать, чтобы более эффективно обучать нейросети и взаимодействовать с ними. В подкасте «Есть задача», который N + 1 делает вместе с Yandex Research, мы рассказываем, зачем исследовать работу ML-моделей и сравнивать их друг с другом.