Бот Facebook* проиграл программам энтузиастов в турнире по Starcraft

В рамках конференции AIIDE прошли ежегодные соревнования алгоритмов для игры в StarCraft. Первые места в них заняли боты, разработанные программистами-одиночками, однако среди участников оказались и боты, разработанные крупными компаниями — в частности, в турнире по Starcraft приняла участие программа, разработанная специалистами Facebook. Подробные результаты опубликованы на сайте соревнований, также о них пишет издание Wired.

Сегодня алгоритмы хорошо справляются с играми с полной информацией, но в случае с играми с частично закрытой информацией у них возникает гораздо больше затруднений. Дело в том, что в играх такого типа игроки обладают лишь частью информации о текущем состоянии и действиях противника, что значительно усложняет планирование. StarCraft — одна из таких игр, в ней игрок видит не всю карту, а лишь ее часть, поэтому соперники вынуждены ориентироваться сразу на несколько возможных сценариев развития событий.

С 2010 года в Альбертском университете проходят соревнования алгоритмов, предназначенных для игры в StarCraft, под названием AIIDE StarCraft AI Competition. В рамках соревнований алгоритмы играют друг с другом на разных картах. В 2017 году в соревновании участвовало 28 ботов, каждый из которых сыграл в сумме почти три тысячи партий. Из 28 алгоритмов лишь один был универсальным, а остальные играли за определенную расу: Зергов, Протоссов или Терранов.

По итогам соревнований наибольшая доля побед в матчах (более 83 процентов) оказалась у алгоритма ZZZKBot. Интересно, что в соревновании участвовали и крупные команды, но первые три места заняли боты, разработанные программистами-одиночками. К примеру, алгоритм CherryPi, разработанный специалистами из исследовательского подразделения Facebook, занял лишь шестое место. Однако, некоторые участники отмечали интересные стратегии в его поведении, к примеру, зачастую он не просто атаковал или отступал назад, в зависимости от ситуации, но и незаметно проскальзывал в обход основных сил противника и атаковал его базу.

По итогам соревнований организаторы опубликовали анализ, согласно которому в целом боты стали сильнее по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на это, стоит отметить, что на данный момент опытные люди-игроки все еще остаются сильнее всех известных алгоритмов для игры в StarCraft. Так, в 2015 году 3 программы-победителя проиграли россиянину, известному под ником Djem5.

Недавно Facebook, принявшая участие в соревнованиях, опубликовала крупнейший набор данных для обучения алгоритмов игре в StarCraft. Он состоит из записей более 65 тысяч игр, для каждый из которых с частотой примерно восемь кадров в секунду записаны полные действия игрока, численность и состав его армии, положения юнитов и зданий, технологическое развитие и другие данные. Также в середине августа 2017 года Blizzard объявила о создании открытого API для второй части StarCraft. По замыслу разработчиков, это поможет обучению алгоритмов для игры в StarCraft.

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Это нейробаза

Кратко объясняем ключевые термины из области ИИ