Программа, разработанная OpenAI, в рамках чемпионата The International 2017 победила нескольких профессиональных игроков в Dota 2 с высоким уровнем игры. Об этом сообщает The Verge, краткая информация опубликована в блоге OpenAI.
В последнее время благодаря наработкам в области машинного обучения разные исследовательские организации добились заметных успехов в создании программ, способных играть в компьютерные игры. Тем не менее, в некоторых сложных играх с неполной информацией — например, в традиционных стратегиях в реальном времени, — компьютер все еще уступает опытным игрокам. Dota 2 относится к жанру MOBA, который фактически является сильно измененным вариантом стратегии в реальном времени, поэтому прогресс ИИ в этой сфере также представляет определенный интерес.
В рамках The International 2017 бот, разработанный стартапом OpenAI, победил профессиональных игроков Данила Ишутина, Артура Бабаева и Сайеда Хасана. Игра 1 на 1 прошла по стандартным турнирным правилам. По словам киберспортсмена, во время игры у него сложилось ощущение, что против него играет «как живой соперник, так и что-то еще». В следующем году OpenAI рассчитывает создать программу, которая сможет победить профессиональных игроков в турнире 5 на 5.
На обучение программы у разработчиков ушло всего около двух недель. Илон Маск при этом в своем твиттере заявил, что это первый случай в киберспорте, когда ИИ победил профессиональных игроков. До этого, по словам бизнесмена, подобные программы завоевывали первенство только в традиционных настольных играх — в шахматах и го.
Интерес к теме машинного обучения и компьютерным играм проявляют и другие компании. Ранее на этой неделе сначала команда из FaceBook выложила базу предобработанных записей игр STARDATA для машинного обучения, а вскоре и Blizzard в сотрудничестве с DeepMind объявила о выходе API для StarCraft и библиотеке для Python, обеспечивающей связку API с популярными системами машинного обучения. Затем DeepMind обучила нейросеть игре в StarCraft 2, но ее уровень по-прежнему был слаб и программа проиграла даже встроенному в игру компьютерному сопернику легкого уровня.
Одна парализованная пациентка смогла «произносить» 62 слова в минуту, а другая — 78
Две команды ученых из США научили декодеры превращать сигналы мозга парализованных пациентов в текст в три-четыре раза быстрее, чем удавалось прежде. Статьи об этом [1, 2] опубликованы в Nature. Одни исследователи создали декодер, который переводил в текст беззвучную речь пациентки в текст со скоростью 62 слова в минуту, а вторая группа разработала немного другой интерфейс и перевела сигналы мозга не только в текст, но и в устную речь цифрового аватара и в его мимику. Их декодер генерировал текст со скоростью 78 слов в минуту. Предыдущий рекорд для подобных интерфейсов — 18 слов в минуту.