Канадская компания Maluuba, принадлежащая Microsoft, разработала программу, которая с помощью коллективного взаимодействия нескольких нейросетей набрала в игре Ms. Pac-Man для приставки Atari 2600 максимально возможное количество очков. Об этом рассказывается в блоге Microsoft.
Игра Ms. Pac-Man — это усложненная версия оригинального Pac-Man, получившая широкое распространение в аркадных автоматах в США. От оригинального Pac-Man игра отличается дизайном уровней, а также поведением призраков и фруктов в лабиринте.
По данным портала High Score, среди людей первое место по количеству набранных очков в Ms. Pac-Man на Atari 2600 принадлежит пользователю oyamafamily, который набрал в 2015 году 266330 очков. Теперь программа, разработанная исследователями Maluuba, набрала 999990 очков, что является максимально возможным количеством очков в игре, поскольку за ним следует обнуление результата.
Для того, чтобы достичь такого уровня игры, разработчики использовали технологию обучения с подкреплением, однако игре обучалась не одна нейросеть, а более 150 агентов, каждый из которых отвечал за эффективное решение небольшой задачи — например, уход от призраков или взятие конкретного шарика в лабиринте. Всеми агентами управляла главная нейросеть, принимавшая от них данные и решавшая, куда именно направится Ms. Pac-Man.
Исследователи нередко тренируют системы искусственного интеллекта на различных играх. В качестве платформы для таких исследований нередко выбирается старая видеоприставка Atari 2600 (1, 2, 3). Внешне простые игры для старых приставок порой оказываются достаточно сложными для освоения не только человеком, но и компьютером.
Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
С незапамятных времен текстиль служит двигателем прогресса. Машины, облегчающие ручной труд, появились из-за потребности в пряже. Химия началась с окрашивания и отделки тканей. И даже появление двоичного кода связано с ткачеством. В книге «Нить истории: Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Ильей Кригером, журналистка Вирджиния Пострел рассказывает историю текстильной индустрии, которая в том числе стимулировала важнейшие научные открытия. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным синтезу полимеров и первым коммерческим синтетическим тканям.