Зонд Dawn останется на орбите Цереры навсегда

Национальное аэрокосмическое управление США приняло решение во второй раз продлить миссию Dawn по изучению Цереры в Главном поясе астероидов и оставить аппарат на орбите карликовой планеты до конца миссии во второй половине 2018 года. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Космический аппарат Dawn был запущен в космос 27 сентября 2007 года. В 2011 году он достиг астероида Веста, на орбите которого проработал год, после чего отправился к Церере, которую зонд исследует с весны 2015 года. Благодаря аппарату ученые за последние несколько лет получили много новых сведений о карликовой планете. Так, например, была составлена гравитационная карта Цереры и получены детальные снимки ее поверхности. Кроме того, исследователи нашли на Церере «холодные ловушки», пригодные для удержания водяного льда в течение долгого времени, ледяной вулканследы органических веществ, необычные горы, исчезнувшие кратеры, ледники и оползни, а также загадочные яркие белые пятна, состав которых долгое время не удавалось установить.

В июле прошлого года, после завершения основной миссии аппарата, было принято решение не посылать зонд к другому астероиду, а оставить его на орбите Цереры для дальнейшего ее изучения. Несмотря на то, что у аппарата вышли из строя три из его четырех двигателей-маховиков, поддерживающих ориентацию в пространстве, он сохранил способность маневрировать и поддерживать свое положение благодаря переводу в режим ориентирования с помощью системы на гидразиновом топливе. Ранее зонд работал на высокой 385-километровой орбите, которая позволяла более экономно расходовать оставшееся топливо. Сейчас команда инженеров рассматривает варианты перевода зонда на более низкую 200-километровую рабочую орбиту, на которой аппарат будет работать до финала миссии, намеченного на вторую половину 2018 года, когда запасы топлива у зонда окончательно иссякнут.

На заключительном этапе работы аппарат будет собирать данные при помощи гамма- и нейтронного спектрометра, что позволит понять состав подповерхностного слоя Цереры и определить количество льда, содержащегося в нем, а также будет вести съемку в оптическом и ближнем инфракрасном диапазоне. После завершения миссии, в избежание загрязнения поверхности Цереры материалами земного происхождения, зонд не будут разбивать об нее, а оставят на вечной орбите вокруг карликовой планеты.

Наземное возрастание солнечных космических лучей впервые увидели сразу на Земле, Луне и Марсе