Dawn останется у Цереры

Космический аппарат Dawn, в данный момент находящийся на орбите Цереры, не полетит к новой цели и останется изучать карликовую планету. Об этом сообщается на сайте NASA.

«Длительный мониторинг Цереры по мере приближения к перигелию — ближайшей к солнцу точке орбиты — потенциально может привести к более значимым открытиям, чем пролет мимо Адеоны», — прокомментировал решение NASA Джим Грин, руководитель направления планетологии.

Ранее благодаря данным, полученным космическим аппаратом Dawn, исследователям NASA удалось выяснить, что яркие пятна, расположенные в кратере Оккатор на поверхности Цереры, образовались из жидкого «рассола» и в основном состоят из карбоната натрия, а подповерхностный слой планеты лишь на треть состоит из льда.

Космический аппарат Dawn был запущен 27 сентября 2007 года. В 2011 году зонд достиг астероида Веста, где работал до августа 2012 года, после чего отправился к Церере. Карликовую планету аппарат исследует с марта 2015 года. Спуск на четвертую, самую низкую орбиту, аппарат завершил в декабре 2015 года. Руководство миссии ранее предполагало, что остатки топлива могут быть использованы для полета к астероиду Адеона.

Работа в невесомости обратила вспять ток крови у космонавтов