Dawn прислал первые снимки с новой орбиты

Космический аппарат Dawn прислал первые снимки Цереры, сделанные с HAMO — высокой орбиты для картирования. Спутник находится на высоте 1470 километров, разрешение новых фотографий составляет 140 метров на пиксель. Снимки опубликованы в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения NASA.

Аппарат получает полное изображение карликовой планеты каждые 11 дней — это соответствует 14 полным оборотам вокруг Цереры, занимающим по 19 часов каждый. Переданные на Землю снимки были сделаны 18 и 19 августа. Среди объектов, запечатленных на фотографиях есть и шестикилометровая гора, обнаруженная в июне.

Dawn пробудет на настоящей орбите до середины декабря, затем командой миссии запланирован переход на следующую орбиту для картирования — LAMO. Ее высота составит 375 километров.

Dawn — первый в истории человечества космический аппарат, побывавший вблизи карликовой планеты. Начиная с 2007 года он посетил астероид Веста и сейчас обращается вокруг Цереры. До середины июля спутник находился на высоте 4400 километров. Фотографии, сделанные с этой орбиты, позволили лучше исследовать природу ярких пятен на поверхности небесного тела, в частности — обнаружить над ними туман.

Начались огневые испытания гиперзвуковой ракеты для суборбитальных исследований