Компании MegaBots (США) и Suidobashi Heavy Industry (Япония) договорились о дате проведения первой в мире дуэли боевых человекоподобных роботов (БЧР). Мероприятие состоится 17 октября, сообщает TechCrunch.
Пилотируемые человекоподобные роботы (также боевые человекоподобные роботы, БЧР) — популярное оружие в научно-фантастических фильмах, играх и аниме (с кратким обзором известных фантастических БЧР можно ознакомиться в материале N+1 «Железная поступь прогресса»). Единичные экземпляры реально существующих пилотируемых БЧР построены для развлекательных целей и не используются для сражений.
В 2015 году стало известно, что в ближайшем будущем все изменится и пройдет первая в истории человечества дуэль БЧР. Создатели американского MegaBot Mk.II вызвали на дуэль японскую компанию Suidobashi Heavy Industry, которая построила робота Kuratas. Спустя несколько дней японцы приняли вызов, но отметили, что обязательной частью дуэли должна быть рукопашная схватка. После появления условия о рукопашной схватке MegaBots привлекла при помощи краудфандинга 550 тысяч долларов и на собранные деньги построила БЧР MegaBot Mk.III, который и будет участвовать в схватке.
Изначально, планировалось, что битва состоится в августе 2017 года и будет транслироваться в прямом эфире каналах MegaBots и Suidobashi Heavy Industry, однако на протяжении августа 2017 года обе стороны не сообщали никаких подробностей. Теперь стало известно, что дуэль состоится 17 октября. Дуэль будет транслироваться на Twitch, в 05:00 18 октября (на западном побережье США в это время будет 19:00 17 октября).
Megabot Mk.III весит 12 тонн при высоте в 4,9 метра, а Kuratas 6,5 тонн при высоте 4 метра. Известно, что MegaBots дорабатывала робота и тестировала различные виды оружия для схватки, в том числе цепную пилу, гидравлические клешни, огромный шнек и даже увеличенную версию опасной овощерезки Симоны Йетч. О каких-либо доработках в конструкции или оружии Kuratas, однако, на сегодняшний день ничего неизвестно. С внешним видом обоих БЧР можно ознакомиться на видеозаписях ниже.
Кроме MegaBots и Suidobashi Heavy Industry существуют и другие компании, занимающиеся разработкой пилотируемых роботов. Например, свой прототип под названием Method построила корейская компания Korea Future Technology. Корейский пилотируемый робот создается как реально действующее устройство, однако на данный момент Korea Future Technology не сообщает о каких-то конкретных задачах — вместо этого разработчики намерены окончательно завершить постройку и отладку робота, а потом уже решить, для чего он может быть использован в реальной жизни.
Также весной 2017 года стало известно, что китайская компания Greatmetal построила прототип пилотируемого боевого робота Monkey King, который может ходить на четырех конечностях для лучшей устойчивости, а также умеет вставать в полный рост на ноги. В вертикальной стойке робот может взять в руки жезл, закрепленный на спине, и, судя по всему, использовать его в качестве оружия. Представители Megabots заявили, что рассматривают Monkey King в качестве потенциального соперника в сражениях БЧР.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.