NASA официально завершило миссию InSight

Она перестала выходить на связь с Землей

Три попытки связаться с автоматической марсианской станцией InSight не привели к успеху, что означает, что аппарат погиб из-за недостатка электроэнергии. Таким образом, научная программа станции, продлившаяся более 4 лет, окончательно завершена, сообщается на сайте NASA.

InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) высадилась на Марсе в ноябре 2018 года и стала первой геофизической внеземной исследовательской миссией. Станция оснащена камерами, датчиками погоды, а также сейсмографом SEIS и ударным зондом HP3.

Первоначально ожидалось, что вихри, возникающие в марсианской атмосфере, смогут периодически очищать солнечные батареи станции от осаждающихся на них пыли и песка. Однако прогнозы ученых не оправдались, как и попытки искусственно очистить батареи. В итоге доступная электрическая мощность сократилась за несколько лет с 5000 до 285 ватт-часов, а команде исследователей пришлось отключать научные приборы и даже систему защиты от сбоев, пытаясь продлить работу станции, в частности сейсмографа.

Ожидалось, что InSight сможет работать до конца января 2023 года, однако 15 декабря 2022 года станция не вышла на запланированный сеанс связи с Землей. Еще две попытки связаться с аппаратом не привели к успеху, после чего 22 декабря NASA объявило о завершении научной программы станции, которая, скорее всего, погибла из-за недостатка электроэнергии. На всякий случай Система дальней космической связи NASA будет пытаться услышать сигналы от станции, однако вероятность этого мала.

За 4 года работы на Марсе InSight зафиксировала 1319 марсотрясений, самое мощное из которых имело магнитуду 4,7. Она сделала немало научных открытий — определила основные границы раздела слоев Марса, составила детальную схему подповерхностных слоев, оценила размеры ядра Красной планеты, выявила сезонность марсотрясений и связала некоторые из них с падениям крупных метеоритов.

О трудном пути вглубь Марса одного из основных научных приборов InSight можно узнать в материале «45 сантиметров за 50 лет».

Космический грузовик Cygnus отправился к МКС с роботом-хирургом