Это произошло через некоторое время после тарана зондом DART
Космический телескоп «Хаббл» зафиксировал появление у астероида Диморф второго кометоподобного хвоста из пыли и обломков. Это произошло спустя несколько дней после тарана астероида зондом DART, причины возникновения дополнительного хвоста пока неясны, сообщается на сайте телескопа.
27 сентября 2022 года 550-килограммовый зонд DART протаранил не представлявший угрозы для нашей планеты 170-метровый астероид Диморф, входящий в двойную систему Дидим. Это был первый практический эксперимент по планетарной защите Земли от опасных астероидов. В результате ученые определили, что метод кинетического тарана действительно эффективен — период вращения Диморфа вокруг Дидима изменился на 32 минуты.
За тараном вели наблюдения кубсат LICIACube, наземные и околоземные обсерватории, которые зафиксировали вспышку яркости астероида, расширение пылевого облака, а затем и образование кометоподобного хвоста.
Космический телескоп «Хаббл» вел наблюдения за Диморфом после тарана в общей сложности 18 раз. На снимках астероида, полученных в период с 2 по 8 октября, ученые заметили появление второго хвоста из пыли и обломков севернее основного хвоста, что стало неожиданностью, хотя подобное явление наблюдалось у некоторых комет и активных астероидов.
Пока у ученых нет объяснения причины появления второго хвоста — это может быть связано с тем, что Диморф не одиночный астероид, влиянием на выброшенный с его поверхности материал солнечного ветра, вращением астероида, а также эффектом большой рыхлости тела, которое относится к «кучам щебня». В последнем случае малая сила сцепления частиц обломочного материала, из которых состоит такой астероид, была доказана для другого представителя «куч щебня» — астероида Бенну.
Подробнее о методах планетарной защиты и деталях проекта DART, можно узнать в материале «Вломи ему, Дарт!».
Таких структур не наблюдалось в примитивных метеоритах
Планетологи обнаружили в грунте астероида Рюгу трещины и жилы, которые ранее не наблюдались в примитивных метеоритах. Похоже, они возникли при циклах таяния льда и замерзания воды в родительском теле астероида, что подтверждается лабораторными экспериментами. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.