Российская компания «СтарЛайн» показала испытания беспилотного грузовика собственной разработки. В будущем она планирует сертифицировать его и испытать перевозкой грузов по шоссе.
Большая часть компаний, разрабатывающих беспилотные автомобили, создает легковые беспилотники для перевозки пассажиров. Но есть и те, кто занимается беспилотными грузоперевозками, причем некоторые компании сначала создают легковые беспилотные автомобили, а затем адаптируют технологии для грузовиков или сельскохозяйственной техники. Например, так поступила Waymo, которая с 2018 года испытывает и грузовые машины, в том числе и коммерческими задачами.
Осенью 2021 года «СтарЛайн» рассказала, что тоже планирует адаптировать программно-аппаратный комплекс с легкового беспилотника к грузовику, а теперь показала его испытания. Он выполнен на базе седельного тягача Mercedes-Benz Actros. Машина оборудована камерами, радарами и лидарами, причем в качестве последних используется комбинация из двух круговых лидаров и двух лидаров с полусферическим полем сканирования, которые пока редко применяются на беспилотных автомобилях.
Пока автомобиль не сертифицирован, поэтому испытания проходили на закрытой территории. На нем инженеры сначала проверяли электронное управление автомобилем с помощью пульта, а затем проводили испытания в беспилотном режиме. В дальнейшем компания планирует испытать беспилотный грузовик перевозкой груза по трассе M11 «Нева» (Санкт-Петербург — Москва).
Направление беспилотных грузовиков наиболее развито в США, где этим занимается множество компаний, в том числе TuSimple, Aurora, Embark, Kodiak и Gatik. Отдельные проекты также есть и в других странах, например, шведская Einride создает тягачи без кабины и недавно получила разрешение на его применение на американских дорогах. В России, помимо «СтарЛайн», разработкой беспилотных грузовиков занимается «КАМАЗ», который уже разработал несколько моделей, в том числе самосвал без кабины для водителя.
Григорий Копиев
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.