Российская компания «СтарЛайн» показала испытания беспилотного грузовика собственной разработки. В будущем она планирует сертифицировать его и испытать перевозкой грузов по шоссе.
Большая часть компаний, разрабатывающих беспилотные автомобили, создает легковые беспилотники для перевозки пассажиров. Но есть и те, кто занимается беспилотными грузоперевозками, причем некоторые компании сначала создают легковые беспилотные автомобили, а затем адаптируют технологии для грузовиков или сельскохозяйственной техники. Например, так поступила Waymo, которая с 2018 года испытывает и грузовые машины, в том числе и коммерческими задачами.
Осенью 2021 года «СтарЛайн» рассказала, что тоже планирует адаптировать программно-аппаратный комплекс с легкового беспилотника к грузовику, а теперь показала его испытания. Он выполнен на базе седельного тягача Mercedes-Benz Actros. Машина оборудована камерами, радарами и лидарами, причем в качестве последних используется комбинация из двух круговых лидаров и двух лидаров с полусферическим полем сканирования, которые пока редко применяются на беспилотных автомобилях.
Пока автомобиль не сертифицирован, поэтому испытания проходили на закрытой территории. На нем инженеры сначала проверяли электронное управление автомобилем с помощью пульта, а затем проводили испытания в беспилотном режиме. В дальнейшем компания планирует испытать беспилотный грузовик перевозкой груза по трассе M11 «Нева» (Санкт-Петербург — Москва).
Направление беспилотных грузовиков наиболее развито в США, где этим занимается множество компаний, в том числе TuSimple, Aurora, Embark, Kodiak и Gatik. Отдельные проекты также есть и в других странах, например, шведская Einride создает тягачи без кабины и недавно получила разрешение на его применение на американских дорогах. В России, помимо «СтарЛайн», разработкой беспилотных грузовиков занимается «КАМАЗ», который уже разработал несколько моделей, в том числе самосвал без кабины для водителя.
Григорий Копиев
И установил рекорд грузоподъемности среди японских беспилотников
Японская компания Kawasaki Heavy Industries провела испытания второй версии беспилотного вертолета K-Racer-X2. Аппарат продемонстрировал устойчивый полет с закрепленным на тросе грузом массой 200 килограмм. В ходе испытаний также была проверена система автоматической разгрузки, отсоединяющая полезный груз от троса. В компании полагают, что вертолет пригодится для доставки припасов жителям отдаленных горных районов страны или во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, сообщает New Atlas.