Компания Waymo объявила о партнерстве с сервисом грузоперевозок Uber Freight. Сначала заказы в сервисе начнут перевозить грузовики из ее собственного парка, а затем к ним присоединятся сторонние машины, использующие программно-аппаратную платформу Waymo.
Waymo изначально разрабатывала только легковые беспилотники для перевозки пассажиров, но с 2018 года испытывает также и грузовые беспилотные автомобили: тягачи и минивэны. Постепенно компания расширяла территорию их тестирования, а затем начала заключать партнерства с логистическими компаниями, чтобы проверять беспилотные грузовики на реальных задачах. Она начала возить грузы для UPS, а в начале этого года договорилась о партнерстве с сервисами грузоперевозок J.B. Hunt и C.H. Robinson.
Теперь Waymo объявила, что ее машины будут возить заказы, размещаемые в Uber Freight — сервисе грузоперевозок, работающем по модели, аналогичной обычному Uber. На первом этапе Waymo добавит в сервис свои собственные беспилотные грузовики. Клиенты Uber Freight смогут заказывать перевозку своих грузов на них так же, как и на обычных машинах. На втором этапе в сервисе начнут появляться и грузовики сторонних перевозчиков, оборудованные системой автономного вождения от Waymo.
Ранее компания рассказывала, что в будущем она планирует не владеть парком беспилотных грузовиков или создавать свой сервис перевозок, а выступать в качестве поставщика технологий. В частности, Waymo уже договорилась с Daimler, что та будет производить грузовики, в которых будет использоваться программно-аппаратная платформа Waymo.
Примечательно, что Waymo и Uber на протяжении трех лет участвовали в судебном споре, касающемся именно беспилотных грузовиков. В 2017 году Waymo обвинила Uber в том, что руководитель ее беспилотного направления Энтони Левандовски украл интеллектуальную собственность компании, в том числе технологии создания лидаров. Левандовски был сооснователем проекта беспилотных автомобилей Google, который затем превратился в отдельную компанию Waymo. В 2016 году он уволился из Waymo и основал собственную компанию Otto, разрабатывавшую беспилотные грузовики, а уже через полгода ее купил Uber. В результате Uber договорился с Waymo, отдав ей 0,34 процента компании, а Левандовски был приговорен к полутора годам тюремного заключения и остался должен Google до 30 миллионов долларов.
Беспилотными грузовиками успешно занимаются и другие компании. К примеру, TuSimple в начале этого года объявила, что начала возить коммерческие грузы на машинах без людей в салоне. Также заметного прогресса в беспилотных грузовиках достигли Aurora и Embark.
Компания планирует начать коммерческую эксплуатацию модели в 2025 году
Компания Archer Aviation сообщила о состоявшемся первом полете прототипа электрического аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой Midnight, предназначенного для одного пилота и четырех пассажиров. В запланированной на ближайшие месяцы программе испытаний кроме полетов в режиме висения будет также отрабатываться переход к горизонтальному полету. Компания планирует получить сертификат типа в 2024 году и вывести модель Midnight на рынок в 2025 году, говорится в пресс-релизе.