Американская компания-разработчик беспилотных грузовиков TuSimple договорилась с Union Pacific Railroad, что будет перевозить ее грузы на полностью беспилотных грузовиках без людей в кабине.
Несколько компаний уже не первый год активно испытывают на американских дорогах общего пользования беспилотные седельные тягачи. Более того, еще в 2016 году беспилотный грузовик Otto впервые совершил коммерческий рейс, перевезя 51 тысячу банок пива в штате Колорадо. Тем не менее, до недавнего времени все поездки грузовых беспилотников проходили с человеком в салоне, который либо сидел непосредственно за рулем, подстраховывая автопилот, либо на пассажирском сиденье с возможностью остановить машину.
В конце декабря TuSimple объявила, что ее грузовик первым в мире совершил полноценный автономный рейс: от начала до конца маршрута машина передвигалась самостоятельно без человека в кабине или удаленного оператора. Теперь компания рассказала, что с тех пор ее тягачи проехали 885 километров в таком режиме, а также о том, что она нашла первого клиента для своих полностью беспилотных грузовиков — этой весной они начнут перевозить грузы для компании Union Pacific Railroad.
Грузовики будут ездить в штате Аризона между городами Тусон и Феникс. Расстояние между центрами городов составляет около 180 километров, но, вероятно, машины будут ездить по тому же маршруту между окраинами городов, что и в декабрьском заезде. Его длина составила 128 километров.
В дальнейшем TuSimple планирует наращивать количество грузовиков и клиентов, чтобы к концу 2023 году стать прибыльной компанией. В частности, она собирается развернуть сеть беспилотных грузоперевозок в «Техасском треугольнике» — густонаселенной части штата Техас, где находятся все пять его крупнейших городов.
Помимо TuSimple большие программы разработки и тестирования беспилотных седельных тягачей есть у Waymo, Aurora и Embark. В России развитием беспилотных грузовиков занимаются «КАМАЗ» и «Эвокарго», также свой беспилотный седельный тягач планирует создать «СтарЛайн».
Григорий Копиев
Он поможет обучаться большим оптическим нейросетям
Китайские физики разработали полностью прямой метод машинного обучения для оптических нейросетей. Ученые проверили его экспериментально, обучив оптическую нейросеть, характеристики которой не уступают самым современным сетям заданного размера. Статья опубликована в журнале Nature.