Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.
Большинство беспилотных грузовых автомобилей на сегодняшний день создается на базе обычных грузовиков. Во-первых, это позволяет не вкладывать большие ресурсы в разработку полностью беспилотной машины с нуля, а, во-вторых, это сильно упрощает и повышает надежность тестирования автомобилей на раннем и среднем этапе разработки, когда алгоритмы еще не отточены настолько, чтобы полностью избавляться от водителя-испытателя за рулем. Тем не менее, есть примеры компаний, которые разрабатывают грузовики без места для водителя, в том числе «КАМАЗ», Volvo и Einride. Последняя разрабатывает седельный тягач и грузовик, а ранее планировала создать и лесовоз.
23 июня Einride объявила, что Национальное управление безопасностью движения на трассах США выдало ей разрешение на использование полностью беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Компания планирует начать испытания на дорогах в третьем квартале года. В рамках проекта одна машина будет перевозить грузы компании GE Appliances между ее производством и складом в штате Теннеси.
Для этого будет использоваться электрический грузовик Pod. Это шестиколесная машина, существующая в двух модификациях: с собственным кузовом для грузов и с площадкой, на которую можно установить ISO-контейнер — самый распространенный тип контейнеров, повсеместно используемый в грузоперевозках. У версии с площадкой в передней части есть небольшой выступ, визуально напоминающий кабину, но с в несколько раз меньшей длиной. Грузовик способен проехать на одном заряде до 300 километров.
Pod использует для езды без водителя комбинацию из камер, лидаров и радаров. Несмотря на то, что в нем нет ни места для водителя, ни руля и педалей, он все же находится под присмотром удаленного оператора во время езды. Оператор в реальном времени получает кадры с камер и может помочь машине в трудной дорожной ситуации.
В 2018 году разрешение на работу полностью беспилотных автомобилей в США получил стартап Nuro. Но он разрабатывает не полноразмерные грузовики, а доставщик заказов из магазинов и кафе размером с самые небольшие автомобили. В начале года Nuro представила третью версию беспилотника, которая получила внешнюю подушку безопасности, защищающую пешеходов в случае столкновения.
Григорий Копиев
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.