Компания Einride представила беспилотный электрический лесовоз T-log. Он будет иметь четвертый уровень автономности, а при необходимости им сможет управлять удаленный оператор, сообщает Wired. Предполагается, что лесовоз будет использоваться на дорогах общего пользования с 2020 года.
Большая часть разработчиков беспилотных автомобилей создает технологии автономного вождения для легковых автомобилей. Тем не менее, часть компаний также работает над автоматизацией грузовых перевозок и считает эту область более перспективной. Отчасти это вызвано тем, что значительная часть таких перевозок происходит на длинных автомагистралях с более равномерным и предсказуемым движением, чем в городах с большим количеством перекрестков и других сложных участков.
Разработанный Einride лесовоз T-Log основан на грузовом фургоне T-Pod, представленном год назад. Как и прошлая модель, лесовоз сильно отличается от других беспилотных грузовиков тем, что в нем нет кабины водителя. Вместо этого автомобиль полностью полагается на автономное передвижение или удаленное управление. T-Log собирает данные об окружающей среде, совмещая данные с лидаров, радаров и камер, установленных со всех четырех сторон транспортного средства. Данные обрабатываются вычислительной системой, построенной на основе платформы NVIDIA Drive, разработанной именно для беспилотных автомобилей.
Компания утверждает, что ее цель — создание грузовиков четвертого уровня автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Этот уровень подразумевает, что автомобиль способен ездить в определенных зонах и условиях полностью самостоятельно, не нуждаясь в перехвате управления водителем даже в сложных ситуациях. Тем не менее, поскольку в некоторых случаях этого уровня автоматизации недостаточно, а кабины водителя в грузовике не предусмотрено, Einride заключила соглашение с компанией Phantom Auto, разрабатывающей системы удаленного управления автомобилями.
T-Log оснащен блоком аккумуляторов суммарной емкостью 300 киловатт-часов. Это позволит автомобилю передвигаться на одном заряде на расстояние почти 200 километров и перевозить груз массой в 16 тонн. Предполагается, что автомобиль сможет использоваться на дорогах общего пользования с 2020 года.
Презентация T-Log, на которой был представлен полноразмерный прототип лесовоза, велась на YouTube-канале компании. Недавно Einride опубликовала запись тестового заезда грузовика T-Pod в автономном режиме на зимних дорогах, на которой можно увидеть работающий прототип автомобиля, оснащенный лидарами и другими датчиками:
Разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается несколько других компаний, в том числе Freightliner, Waymo, Mercedes-Benz и Volvo. Часть разработчиков, например, Uber и Embark, уже используют беспилотные грузовики для коммерческой перевозки грузов. Также беспилотные грузовые автомобили создаются и в России. Недавно Министерство транспорта показало испытания пяти российских беспилотников, в том числе двух «КамАЗ».
Григорий Копиев
Российская компания «СтарЛайн» показала испытания беспилотного грузовика собственной разработки. В будущем она планирует сертифицировать его и испытать перевозкой грузов по шоссе.