Американская компания Nuro представила третье поколение беспилотного доставщика, ездящего по дорогам. Главным отличием стала внешняя подушка безопасности в передней части, смягчающая удар при столкновении с пешеходом.
Для автоматизации доставки компании используют разные типы роботов, а также летающие дроны. Среди наземных машин используются дорожные грузовики для перевозки больших грузов, как правило, на большие расстояния, а для локальной доставки чаще всего применяют небольших тротуарных роботов. Но есть и промежуточный класс, который применяют намного реже: дорожные автомобили-доставщики, размер которых заметно меньше типичной легковой машины. Наибольшую популярность такой тип получил в Китае, где их разрабатывают и тестируют Alibaba, Neolix, JD и Meituan, в остальном мире самые заметные разработчики — американская Nuro и эстонская Cleveron.
Беспилотник Nuro длиной чуть меньше трех метров и шириной чуть больше метра, у него есть два закрывающихся автоматическими дверцами отсека для посылок, прежде всего компания позиционирует свою разработку для доставки еды, поэтому отсеки могут поддерживать заданную температуру. Для беспилотного вождения он использует лидар, камеры и радары.
Впервые Nuro показала своего доставщика в 2018 году, и с тех пор разработала уже третье поколение — R3. Самым примечательным отличием стало то, что теперь в передней части беспилотника есть внешняя подушка безопасности, которая должна уменьшать травмы, наносимые пешеходу при столкновении. Ранее внешнюю подушку безопасности начала применять Volvo, встроив ее в серийную модель в 2017 году.
Также у машины помимо основного лидара в центре крыши появилось еще четыре — два сверху и по одному в передней и задней частях корпуса на высоте фар. Внутренние отсеки стали больше, а также получили заменяемые полки и возможность заморозки до −5 градусов по Цельсию. Наконец, машина стала намного быстрее: она разгоняется до 72 километров в час против 40 в прошлой версии.
Еще одно отличие от прошлых поколений заключается в размере. Компания не объявила точные характеристики, но отметила, что новый беспилотник на 20 процентов уже средней легковушки. При этом ширина прошлой модели составляла всего 1,1 метра, что гораздо меньше средней машины.
Nuro известна не только своими разработками, но и тем, что первой добилась от американских властей разрешения убрать зеркала, которые закон обязывал устанавливать, несмотря на то, что в машинах Nuro нет кабины и человека внутри.
Григорий Копиев
В китайском городском округе Ганьчжоу завершили строительство 800-метровой тестовой ветки подвесного маглев-поезда, работающего на постоянных магнитах, сообщает CGTN.