Беспилотному доставщику Nuro разрешили ездить по обычным дорогам

Стартап Nuro представил прототип компактного беспилотного автомобиля, который предназначен для доставки грузов клиентам. Компания уже получила разрешение на тестирование прототипов автомобиля на дорогах общего пользования штата Калифорния, сообщает издание The Verge.

Помимо пассажирских беспилотных автомобилей, которые призваны заменить людям личный транспорт или такси, некоторые компании также разрабатывают грузовые беспилотники. Но почти все они предназначаются для дальних перевозок больших грузов. В то же время, компании тратят довольно много средств на так называемую «последнюю милю» — последний этап доставки, во время которого товар перевозится непосредственно к клиенту. Дело в том, что, в отличие от промежуточной перевозки между складами, на «последней миле» компания доставляет товар не оптом в одно место, а отвозит каждому клиенту его заказ.

Из-за этого некоторые компании разрабатывают автономные аппараты специально для доставки товаров прямо до дома клиента. Некоторые из них, например, Ford, используют для этого обычные большие автомобили, которые при этом доставляют всего лишь коробку пиццы, а другие создают специальных компактных робокурьеров, которые могут передвигаться только по тротуарам.

Американский стартап Nuro разработал беспилотный автомобиль, который занимает гораздо меньше места, чем обычные автомобили, но при этом может передвигаться на высокой скорости по обычным дорогам. Прототип Nuro R1 имеет сравнимую с обычными автомобилями высоту, но гораздо меньше их по длине и ширине. Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно, разработчики оборудовали его лидаром на специальной раме, установленной на крыше, а также несколькими радарами и камерами, расположенными со всех сторон.

Предполагается, что автомобиль будет использоваться для доставки из местных магазинов, расположенных недалеко от дома клиента. После того, как автомобиль подъедет к дому, он пришлет уведомление с кодом на смартфон клиента, который должен ввести его на специальной панели на боковой стороне. Затем один или оба багажника робота откроются и клиент сможет забрать свой заказ.

Компания уже получила разрешение Управления транспортных средств Калифорнии на тестирование своих прототипов на дорогах общего пользования штата и планирует начать тестирование в этом году.

Крупные компании, занимающиеся доставкой товаров, также тестируют свои беспилотники, но зачастую они предлагают доставлять товары по воздуху. К примеру, свои дроны-доставщики продемонстрировали Amazon и UPS.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город