«КАМАЗ» разработал беспилотный самосвал без кабины

«КАМАЗ»

Компания «КАМАЗ» представила полностью беспилотный гибридный самосвал «Юпитер-30», в котором нет кабины водителя. В нем используется гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания, вырабатывающим энергию для двух электродвигателей. После настройки и испытаний на полигоне компании прототип проверят работой в угольном разрезе на Кузбассе.

Большая часть беспилотных автомобилей сегодня создается на базе обычных машин, приспособленных для управления водителем. Но есть и проекты беспилотных машин, в которых не предусмотрено место водителя. Это позволяет экономить место, которое можно использовать для перевозки дополнительных пассажиров или груза. Кроме того, при использовании машины в опасных условиях отсутствие кабины для водителя повышает безопасность людей.

Некоторые компании уже начали разрабатывать полностью беспилотную грузовую технику. К примеру, Einride тестирует грузовики без места для водителя, а Volvo создала прототип самосвала без кабины. «КАМАЗ» также занимается разработкой беспилотных машин: от микроавтобусов до беспилотного прицепа без кабины. Кроме того, в прошлом году компания показала карьерный самосвал «Геркулес», который выполнен по классической схеме с кабиной, но опционально может ездить в автономном режиме. Теперь «КАМАЗ» вместе с МГТУ имени Баумана разработал карьерный самосвал «Юпитер-30», лишенный места для людей.

Он выполнен по четырехколесной схеме, причем поворачивать могут все четыре колеса. На каждой оси установлено по одному электродвигателю, получающему энергию от аккумуляторных батарей. Они в свою очередь подзаряжаются от шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания объемом 11,9 литра. Размеры самосвала составляют 8,8 метра в длину, 2,7 в ширину и 3,5 в высоту. Его грузоподъемность составляет 30 тонн, а максимальная скорость — 56 километров в час.

Самосвал может ездить в автономном режиме или под управлением удаленного оператора. Для автономной езды он использует камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики.

После окончания настройки грузовика его отправят на угольный разрез «Черниговский» в Кемеровской области, где он будет проходить опытную эксплуатацию.

Помимо беспилотных грузовиков в России также создают другую технику. К примеру, в этом году должно начаться серийное производство беспилотных тракторов, систему автономного движения для которых разработала Cognitive Pilot.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.