Он оборудован системой беспилотного вождения и хранилищем емкостью 141 киловатт-час
Китайский автопроизводитель Wuling разработал мобильные зарядные станции MESCV (Mobile Energy Storage Charging Vehicles) на колесной платфморе для подзарядки электромобилей. Старшая модель MESCV оборудована системой беспилотного вождения и может передвигаться самостоятельно, а ее хранилища энергии с емкостью 141 киловатт-час достаточно для восполнения заряда нескольких электромобилей, сообщает New Atlas.
Быстрое увеличение числа электромобилей в городах неизбежно приводит к росту нагрузки на недостаточно развитую зарядную инфраструктуру. Из-за длительного процесса зарядки в часы пик на зарядных станциях скапливаются очереди, что создает неудобства для владельцев электромобилей. Кроме того, зарядные станции зачастую располагаются неравномерно и время от времени возникает необходимость подзаряжать электротранспорт в местах, которые еще не оборудованы зарядными станциями.
Для решения этих проблем китайский автопроизводитель Wuling создал мобильные зарядные устройства MESCV (Mobile Energy Storage Charging Vehicles), которые были недавно представлены на Кантонской ярмарке импортно-экспортных товаров в Гуанчжоу. MESCV по сути представляют собой большие пауэрбанки на колесах, которые при необходимости можно быстро доставить в требуемую локацию: к примеру, на зарядную станцию, где возникла очередь в час пик, или к разрядившемуся посреди дороги электромобилю.
Компания выпускает MESCV с различной емкостью батареи. Компактная модель VA100T, например, имеет аккумулятор 30 киловатт-час и перемещается вручную как тележка. А самая крупная — 141 киловатт-час. Масса этой модели составляет 1,7 тонны, длина корпуса — 2,2 метра, а высота — 1,9 метра. Она оборудована системой беспилотного вождения с четырьмя лидарами и может передвигаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 15 градусов. Максимальная скорость — пять километров в час. Благодаря системе беспилотного вождения, MESCV может самостоятельно подъезжать в заданную с помощью мобильного приложения точку, а после окончания зарядки самостоятельно возвращается.
Производитель обещает, что благодаря высокой выходной мощности в 90 киловатт, самоходный пауэрбанк сможет за 10 минут восполнить заряд батареи электрокара на величину, эквивалентную 100 километрам пробега. Емкости батареи беспилотного зарядника достаточно, чтобы подзарядить более одного электрокара. Для повышения безопасности MESCV оборудован противопожарной системой и жидкостным охлаждением.
MESCV могут использоваться не только для расширения сетей зарядных станций электромобилей, но и в качестве передвижного источника энергии для других целей. Цена самой дорогой самоходной версии MESCV составляет 42 тысячи долларов США. Компактная VA100T версия стоит 11 тысяч. Wuling начала первые поставки MESCV еще в прошлом году.
Необычный метод подзарядки легковых электромобилей на ходу предложил в 2021 году Ford. В патентной заявке компании описан способ пополнения запаса энергии аккумуляторов за счет рекуперации во время буксировки электрокара с помощью грузовика. Причем предполагается, что для стыковки двух транспортных средств даже не потребуется остановка, электрокар будет цепляться к фуре прямо во время движения по трассе.
Он приводится в движение гидравлическими мышцами
Инженеры из польского стартапа Clone создали прототип антропоморфного мускульно-скелетного робота Torso, конструкция которого воспроизводит анатомию торса тела человека. У робота есть две руки с подвижными локтями и кистями рук с пальцами, шейный отдел позвоночника, а также антропоморфные плечи с грудинно-ключичным, акромиально-ключичным, лопаточно-грудным и плечевым суставами. В движение тело приводится искусственными гидравлическими мышцами, матрица из клапанов располагается в грудном отделе. Робот может двигать руками, а также поворачивать и наклонять голову. Сейчас инженеры обучают систему управления робота выполнять манипуляции двумя руками. Видео опубликовано в X (Twitter).