Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha и Orca AI испытали обеспилоченный контейнеровоз, отправив его по маршруту длиной в 790 километров. 99 процентов времени он находился в автономном режиме и совершил 107 маневров, сообщает Electrek со ссылкой на заявления Orca AI.
Почти для любого вида транспорта можно найти примеры автоматизации: от автомобилей и самолетов до самокатов и велосипедов. Это касается и судов с кораблями, но в этой области автопилоты пока заметно отстают от многих других. Уже есть примеры автоматизации небольших судов, которые затем преодолевают тысячи километров, а вот с контейнеровозами пока все не так успешно: в 2019 году мы рассказывали о рейсе китайского судна, рассчитанного на один контейнер, а в конце прошлого года первый рейс совершило норвежское судно, вмещающее 120 контейнеров.
В 2021 году японская судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha объявила о парнтерстве с израильской Ocra AI, разрабатывающей системы автономного движения и удаленного управления для судов. Компании рассказали, что с 26 февраля по 1 марта их обеспилоченный контейнеровоз совершил 790-километровый рейс из Токийского залива в город Исе, расположенный в префектуре Миэ.
Судно под названием «Судзаку» представляет собой 95-метровый контейнеровоз. Ocra AI оборудовала его камерами и компьютерами, которые позволяют анализировать окружающую обстановку и прокладывать маршрут, своевременно реагируя на движения окружающих судов, что особенно важно в загруженных портах. На случай ошибок судно постоянно находится под контролем специалистов на самом судне и удаленных операторов. В обоих случаях перед ними находятся мониторы, на которых отображаются как кадры с камер с размеченной информацией об окружающих судах, так и параметры самого «Судзаку». Компании отмечают, что 99 процентов времени судно двигалось самостоятельно, без ручного управления.
В России тоже ведутся разработки в этой области, причем создаются как системы для переоборудования существующих судов в беспилотные, так и изначально безэкипажные суда.
Григорий Копиев
И установил мировой рекорд
Студенческая команда TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета установила мировой рекорд дальности поездки среди электромобилей. Разработанный ими электромобиль muc022 смог проехать 2573,79 километра на одном заряде батареи, сообщается в пресс-релизе на сайте университета.