Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду научно-исследовательское судно «Пионер-М». Как сообщает Объединенная судостроительная корпорация, на нем будут применяться технологии безэкипажного судовождения.
Считается, что безэкипажные суда удешевят перевозки и снизят экологическую нагрузку на акватории рек и морей. В России их разработкой интересуются уже несколько лет. Например, правительство с 2016 года готовило проект постановления о пробной эксплуатации автономных судов. В рамках этого эксперимента «Росморпорт» уже приступил к испытаниям оборудования, позволяющего переделывать обычные суда в безэкипажные. Они проводятся на земснаряде «Редут» и грунтовозной шаланде «Рабочая».
«Пионер-М» — маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом из композиционных материалов. Его заложили на Средне-Невском судостроительном заводе в 2019 году. Длина судна — 25,7 метра, ширина — девять метров, а водоизмещение — 114 тонн. Оно может передвигаться со скоростью десять узлов. Его дальность составляет 500 миль, а автономность — пять суток.
«Пионер-М» спустили на воду 24 сентября. Теперь его продолжат достраивать. Когда работы закончатся, судно будут круглогодично эксплуатировать в акваториях Черного и Азовского морей. На нем будут отрабатывать технологии безэкипажного судовождения.
Безэкипажные суда разрабатывают и в других странах. Ранее мы писали про китайское автономное исследовательское судно, которое должны сдать в эксплуатацию в следующем году.
Василиса Чернявцева
Строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» завершено и судно введено в эксплуатацию, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, поступившем в редакцию N + 1. Судно отправится в первый рейс 1 сентября. Оно позволит ученым продолжить регулярные исследования центральной Арктики, которые проводились на дрейфующих станциях «Северный полюс» с 1930-х годов.