Норвежское автономное электрическое грузовое судно «Яра Биркелан» совершило первый рейс — из коммуны Хортен в Осло. Как сообщает New Atlas, пока на его борту был экипаж. Следующие два года судно ждут испытания, финалом которых должна стать сертификация в качестве автономного электрического контейнеровоза.
В 2017 году норвежские компании Yara International и Kongsberg Maritime договорились разработать и построить автономное электрическое грузовое судно «Яра Биркелан». С его помощью Yara International, которая занимается производством и поставкой удобрений, хочет ускорить их перевозку и отказаться от примерно 40 тысяч рейсов грузовиков в год.
Длина «Яры Биркелан» — 80 метров, а ширина — 15 метров. В движение судно приводят аккумуляторные батареи мощностью 6,8 мегаватт. Оно может перевозить 120 двадцатифутовых контейнеров с максимальной скоростью 15 узлов.
Норвежский контейнеровоз должен был стать первым автономным грузовым судном в мире. Но в 2019 году его обогнало китайское «Цзиньдоуюнь 0 Хао». Оно вышло из порта на острове Дун-ао в Чжухае и прибыло к пирсу № 1 моста «Гонконг — Чжухай — Макао».
«Яра Биркелан» выполнило первый рейс 18 ноября. Оно прошло около 70 километров от коммуны Хортен до Осло, где судно представили партнерам и норвежскому премьер-министру Йонасу Гару Стере. К коммерческим операциям контейнеровоз приступит в 2022 году. При этом следующие два года он продолжит проходить испытания, чтобы стать сертифицированным электрическим автономным судном.
Ранее мы писали, что «Яра Биркелан» отправится в первый автономный рейс до конца этого года. За передвижениями судна будут следить три наземных центра управления данными
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.