Норвежские компании Yara International и Kongsberg Maritime заключили соглашение о совместных разработке и постройке первого в мире автономного грузового судна. Как сообщает AFP, новый контейнеровоз получит имя «Яра Биркелан» и будет использоваться для перевозки удобрений между тремя портами на юге Норвегии.
Yara International занимается производством и поставкой удобрений. В настоящее время компания использует для транспортировки грузовики или арендованные грузовые суда. Новый контейнеровоз, по оценке компании, позволит ей ускорить перевозку удобрений и отказаться от примерно 40 тысяч рейсов грузовиков в год.
Новое грузовое судно будет полностью электрическим. Оно сможет развивать скорость до 15 узлов и перевозить около ста стандартных морских грузовых контейнеров (длина 6,1 метра, высота — 2,6 метра, ширина — 2,4 метра). Дальность хода «Яры Биркелан» составит около 65 морских миль. Другие подробности о перспективном судне не уточняются.
Как ожидается, строительство нового судна завершится в 2018 году. Тогда же оно выполнит первую перевозку удобрений. До конца 2018 года контейнеровоз будет ходить под управлением экипажа, но в 2019 году судно переведут на дистанционное управление. Полностью автономно контейнеровоз начнет передвигаться с 2020 года.
В 2014 году разработкой собственного автономного контейнеровоза занялась подразделение Blue Ocean британской компании Rolls-Royce. Новое судно, как ожидается, лишится капитанского мостика, жилых помещений для экипажа, системы водораспределения, канализации и кондиционирования, а также оборудования электроснабжения.
Как ожидается, благодаря этому новое судно будет на пять процентов легче обычного контейнеровоза сопоставимых размеров. Новое грузовое судно будет потреблять на 12-15 процентов меньше топлива, но благодаря освобождению дополнительного пространства сможет перевозить больше грузов.
Василий Сычёв
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.