Компания Segway-Ninebot представила, а затем продемонстрировала работу электросамоката, способного самостоятельно приезжать на станцию зарядки. Компания считает, что это значительно облегчит работу сервисов проката электросамокатов, которым приходится вручную собирать их на улицах и отвозить на станции.
В последние несколько лет в области персонального городского транспорта произошел прорыв, и множество компания выпустили доступные устройства разных типов: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие. В основном эти аппараты предназначены для относительно коротких поездок, например, от дома до метро. В западных странах стала популярной модель короткого проката, при котором пользователь берет электросамокат в аренду и сдает его в удобной точке, а не на стационарных станциях. После этого самокат либо забирают другие пользователи, либо сотрудники сервиса перевозят его на станцию для зарядки.
Segway-Ninebot представила трехколесный электросамокат KickScooter T60, который способен самостоятельно возвращаться на станцию проката для зарядки. Его максимальная скорость составляет 32 километра в час, а заряда аккумулятора должно хватать на 60-70 километров. Максимальная нагрузка электросамоката составляет 120 килограммов.
В центре руля самоката расположена камера с широкоугольным объективом: она нужна для автономной навигации, а данные с нее также передаются на пульт оператора, который отслеживает состояние электросамокатов в сервисе.
Разработчики оснастили электросамокат простым алгоритмом, который распознает поверхности, по которым самокат может ехать (например, тротуар), а затем прокладывает маршрут на ближайшие несколько метров. Кроме того, у самоката есть глобальный планировщик, позволяющий ему строить маршрут по району на основании данных карты.
Стоимость самоката составляет примерно 1420 долларов, что в несколько раз выше, чем стоимость типичного электросамоката. Однако компания считает, что для крупных сервисов проката она будет оправдана, учитывая экономию на ручном развозе самокатов на станции зарядки. Ожидается, что первые клиенты начнут получать такие самокаты в начале 2020 года.
В прошлом году японские инженеры представили электрический скутер необычной конструкции, который тоже умеет ездить без хозяина. Водитель располагается на нем сидя и управляет его движением с помощью наклонов тела. На этом скутере используется более серьезная система навигации, основанная на лидаре, а не камере.
Григорий Копиев
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.