Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Segway-Ninebot показала самоуправляемый электросамокат

Segway Robotics

Компания Segway-Ninebot представила, а затем продемонстрировала работу электросамоката, способного самостоятельно приезжать на станцию зарядки. Компания считает, что это значительно облегчит работу сервисов проката электросамокатов, которым приходится вручную собирать их на улицах и отвозить на станции.

В последние несколько лет в области персонального городского транспорта произошел прорыв, и множество компания выпустили доступные устройства разных типов: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие. В основном эти аппараты предназначены для относительно коротких поездок, например, от дома до метро. В западных странах стала популярной модель короткого проката, при котором пользователь берет электросамокат в аренду и сдает его в удобной точке, а не на стационарных станциях. После этого самокат либо забирают другие пользователи, либо сотрудники сервиса перевозят его на станцию для зарядки.

Segway-Ninebot представила трехколесный электросамокат KickScooter T60, который способен самостоятельно возвращаться на станцию проката для зарядки. Его максимальная скорость составляет 32 километра в час, а заряда аккумулятора должно хватать на 60-70 километров. Максимальная нагрузка электросамоката составляет 120 килограммов.

В центре руля самоката расположена камера с широкоугольным объективом: она нужна для автономной навигации, а данные с нее также передаются на пульт оператора, который отслеживает состояние электросамокатов в сервисе.

Разработчики оснастили электросамокат простым алгоритмом, который распознает поверхности, по которым самокат может ехать (например, тротуар), а затем прокладывает маршрут на ближайшие несколько метров. Кроме того, у самоката есть глобальный планировщик, позволяющий ему строить маршрут по району на основании данных карты.

Стоимость самоката составляет примерно 1420 долларов, что в несколько раз выше, чем стоимость типичного электросамоката. Однако компания считает, что для крупных сервисов проката она будет оправдана, учитывая экономию на ручном развозе самокатов на станции зарядки. Ожидается, что первые клиенты начнут получать такие самокаты в начале 2020 года.

В прошлом году японские инженеры представили электрический скутер необычной конструкции, который тоже умеет ездить без хозяина. Водитель располагается на нем сидя и управляет его движением с помощью наклонов тела. На этом скутере используется более серьезная система навигации, основанная на лидаре, а не камере.

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.