Японские инженеры создали трехколесный электроскутер CanguRo, предназначенный для передвижения в городе на небольшие расстояния. Им можно управлять самостоятельно с помощью руля и наклонов тела, а можно задать маршрут, после чего скутер поедет по нему полностью автономно, рассказывает New Atlas.
В последние несколько лет персональный электротранспорт (гироскутеры, моноколеса и устройства схожих конструкций) стал достаточно массовыми и доступными. Они двигаются недостаточно быстро для передвижения на большие расстояния, но при этом значительно быстрее, чем пешеходы. Благодаря этому их удобно использовать для передвижения на короткие расстояния — например, от станции метро до офиса или дома. Практически все эти устройства управляются исключительно человеком или обладают минимальным уровнем автономности, к примеру, могут следовать вплотную за хозяином как Segway Loomo.
Инженеры из Технологического института Тибы в Японии представили небольшой трехколесный электроскутер CanguRo, который может ездить как в ручном режиме, так и в полностью автономном. В передней части скутера установлен руль и два колеса, а также седло, которое раскладывается, когда скутер переходит в управляемый режим. Для движения он использует три отдельных мотора в каждом колесе, правда, разогнаться до большой скорости они не помогут — скорость скутера ограничена десятью километрами в час. Вместо спидометра в скутере используется вибрация, которая ускоряется вместе со скоростью передвижения.
В ручном режиме скутер управляется с помощью руля с ручкой газа и тормоза, а также наклонов тела в ту или иную сторону. Даже в этом режиме скутер отслеживает препятствия впереди и тормозит при приближении к ним. После переключения в автономный режим CanguRo передвигается полностью самостоятельно, используя для этого данные с лидара, камеры и ультразвуковых датчиков расстояния. Робот может следовать за хозяином, а также ему можно отдать команду на автономное перемещение в заданную точку на карте.
Несмотря на наличие работающего прототипа разработчики не сообщают, планируют ли они создать серийную версию скутера или использовать примененные в нем технологии в других устройствах.
В прошлом году японские инженеры из Honda создали автономную систему балансировки мотоциклов. Она включается на небольшой скорости и за счет поворота и наклона вилки удерживает мотоцикл от падения, даже если он стоит на месте.
Григорий Копиев
Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.