Американские инженеры собрали прототип велосипеда, который может ехать как под управлением человека, так и без него: для этого два задних колеса наклоняются и превращают велосипед в трицикл. Разработчики предполагают, что такой вид транспорта можно использовать для сервисов велопроката, чтобы велосипеды не располагались на станциях, а сами приезжали к клиентам.
Во многих крупных городах мира за последнее десятилетие появились городские системы краткосрочного проката велосипедов, которые можно быстро взять в одной точке города и сдать в другой. Чаще всего они работают по схеме фиксированных станций: по всему городу или его центру установлены автоматические пункты, и взять или сдать велосипед можно только в них. Например, так работает городская система велопроката в Москве. Такую систему легко обслуживать, а также многим легко использовать, потому что люди запоминают расположение станций в своем районе. Но вместе с этим это означает, что велосипед не получится взять или сдать прямо у дверей, как это можно сделать с личным велосипедом.
Инженеры из Массачусетского технологического института представили прототип велосипеда, который может двигаться без человека и тем самым убирает необходимость в фиксированных станциях. За основу взят обычный складной велосипед с двумя колесами. Инженеры разделили задний треугольник рамы и установили два колеса вместо одного. Благодаря этому боковые перья рамы могут расходиться и отдалять колеса друг от друга, чтобы во время самостоятельной езды велосипед сохранял вертикальное положение. В середине рамы установлено два актуатора, которые сдвигают или раздвигают колеса. Также у велосипеда есть два двигателя в передней части (один для поворота, а второй для вращения переднего колеса) и блок управления на вилке.
Текущая версия способна ехать вперед и поворачивать, но под управлением оператора, а не автономно. Тем не менее авторы показали на видео, как может выглядеть сервис с такими велосипедами. В ролике можно увидеть, как прототип самостоятельно приезжает к человеку и меняет конфигурацию.
Похожую схему предлагают использовать и в прокате электросамокатов. В прошлом году Segway-Ninebot представил серийную модель трехколесного самоката с автономной системой управления. Технически самокат способен приезжать на вызов, но производитель предлагает использовать его возможности иначе и возвращать его на станцию после того, как пользователь оставил самокат вдали от нее.
Григорий Копиев
С чего началась история корейской автомобильной индустрии
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
В 1960-х годах Южная Корея была отсталой аграрной страной. Недавно она получила независимость от Японии и пережила гражданскую войну. Однако менее полувека спустя по уровню социально-экономического развития Корея вышла на один уровень со странами Западной Европы. В книге «Не только кимчхи: История, культура и повседневная жизнь Кореи» (издательство «Альпина нон-фикшн») востоковед Андрей Ланьков рассказывает, как ключевые для этой страны события ХХ века влияли на жизнь простых корейцев. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о развитии корейской автомобильной промышленности.