Чешский стартап Zuri представил концепцию новой модели своего гибридного аэротакси. Это аппарат с восемью поворотными винтами для вертикального взлета и посадки, выполненный по самолетной схеме. Как пишет New Atlas, компания рассчитывает отправить его в производство.
Аэротакси называют небольшие летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут перевозить несколько человек. Если они электрические, то их дальность обычно сравнительно небольшая. Например, у EHang 216 она — 16 километров, а у Volocopter 2X — 27 километров. Даже Joby, претендующее на рекордную дальность полета среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, на одной зарядке пролетало только 248,8 километра.
Гибридные летательные аппараты вертикального взлета и посадки не такие экологичные, зато могут летать на большие расстояния. У швейцарского ANN заявлена дальность в 600 километров, у британского Starling Jet — 2,4 тысячи километров, а у американского TriFan 600 — 1,2 тысячи километров.
Zuri создает гибридное аэротакси с 2017 года. По первоначальной концепции, оно должно было быть выполнено по двухбалочной схеме с двумя дополнительными балками на концах крыла и восемью винтами для вертикального взлета. В прошлом году стартап приступил к испытаниям его демонстратора — беспилотного летающего крыла. Затем разработчики собирались продолжить тестирование на одноместном экспериментальном летательном аппарате.
В январе Zuri представил концепцию новой модели своего гибридного аэротакси, которую он и рассчитывает запустить в производство. Оно выполнено по самолетной схеме. Четыре средних винта расположены у него на крыле, и еще четыре поменьше — на хвосте. Винты будут поворотными. Находясь в положении параллельно земле, они будут позволять аппарату взлетать и садиться вертикально. А в воздухе, при отклонении на угол до 90 градусов — переходить к быстрому и энергоэффективному горизонтальному полету.
Разработчики по-прежнему планируют, что их аэротакси сможет пролетать до 700 километров. Правда, с крейсерской скоростью 300, а не 320 километров в час. Аппарат сможет перевозить четыре-пять пассажиров, а еще у него будет грузовая версия.
Гибридная силовая установка позволяет увеличить дальность и продолжительность полета не только аэротакси, но и дронов. Ранее мы писали про гибридный мультикоптер HYBRiX, который провисел в воздухе 10 часов и 14 минут.
Василиса Чернявцева
Как летающие тарелки связаны с секретными военными испытаниями
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Люди регулярно замечают в небе непонятные объекты, которые принимают за летающие тарелки или огни космических кораблей. Чаще всего это оказываются редкие атмосферные или астрономические явления или вполне понятные, но редкие летательные аппараты. Но иногда простого объяснения найти не удается и увиденным всерьез интересуется государство. В книге «Уфологи в штатском. Как спецслужбы работают с НЛО» (издательство «Individuum»), переведенной на русский язык Никитой Смирновым, британский писатель Марк Пилкингтон исследует уфоманию, охватившую планету в середине XX века, и ищет связь между НЛО и деятельностью спецслужб. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом об американском инженере, который был уверен, что появления неопознанных летающих объектов связаны с испытаниями передовых военных технологий.