Прототип электрического аэротакси Volocopter 2X, разработанного немецкой компанией Volocopter, совершил первый полет в Сингапуре. Как пишет IEEE Spectrum, аппарат взлетел с площадки аэротакси VoloPort, которую немецкая компания разработала совместно с британской компанией Skyports.
Volocopter занимается разработкой собственного аэротакси с начала 2010-х годов. Прототип Volocopter 2X оснащен кольцевой рамой с 18 воздушными винтами над корпусом. Грузоподъемность аэротакси составляет 160 килограммов при массе пустого аппарата 290 килограммов. Volocopter 2X может выполнять полеты на расстояние до 27 километров при скорости в 70 километров в час.
Первый полет Volocopter 2X в Сингапуре продолжался 3 минуты. Аппарат взлетел с площадки VoloPort, пролетел по кругу над заливом Марина-Бэй и совершил успешную посадку. В ближайшее время немецкая компания намерена продолжить демонстрационные полеты в Сингапуре.
Состоявшиеся испытания были первым полетом аэротакси в условиях городской застройки. Прежде испытания Volocopter хотя и проводились в городах, но вдали от зданий — в аэропортах. В частности, в 2017 году прошли первые испытания аэротакси в Дубае, а в августе текущего года аппарат совершил полет в аэропорту Хельсинки.
В конце августа 2019 года Volocopter представила характеристики городского аэротакси VoloCity. Аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 110 километров в час на расстояние до 35 километров. Именно VoloCity составит основу перспективного сервиса аэротакси Volocopter.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.