Беспилотное пассажирское аэротакси Volocopter 2X, разрабатываемое немецкой компанией Volocopter, выполнило первый полет в Дубае, крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов. Как сообщает Reuters, церемония первого полета аппарата была проведена в присутствии наследного принца Дубая шейха Хамдана бин Мохаммеда. Первый полет открыл серию испытаний, которые будут проводиться в городе в рамках подготовки к запуску услуги воздушных пассажирских перевозок.
Договоренность об использовании аппаратов Volocopter в качестве аэротакси в Дубае была достигнута в июне текущего года. По условиям соглашения, испытания аэротакси, которое будет выполнять полеты продолжительностью до получаса, должны проводиться с текущего года. Как ожидается, сервис заработает в течение ближайших пяти лет. Вызвать аэротакси можно будет с помощью специального приложения для смартфона. Аппарат будет перевозить до двух пассажиров в полностью автономном режиме. Власти Дубая рассчитывают, что город станет первым в мире, запустившим службу аэротакси.
Во время первого полета в Дубае Volocopter 2X провел в воздухе всего пять минут. Он выполнил несколько кругов над песчаным пляжем, поднявшись на высоту двухсот метров. Испытания проходила мелкосерийная версия беспилотного аэротакси. Она способна выполнять полеты только на открытых пространствах по GPS. В рамках соглашения с властями Дубая Volocopter оснастит аппарат системами уклонения от столкновений с неподвижными объектами и другими аэротакси. После этого Volocopter 2X разрешат летать в городе.
Volocopter 2X оснащен кольцевой рамой с 18 воздушными винтами, размещенной над корпусом. Масса пустого аэротакси составляет 290 килограммов. Аппарат может перевозить пассажиров или грузы массой до 160 килограммов. При максимальной загрузке дальность полета аэротакси составляет 27 километров при скорости в 70 километров в час. Продолжительность полета Volocopter 2X при максимальной загрузке может достигать 27 минут при скорости до 50 километров в час. Аппарат способен развивать скорость до ста километров в час.
Ранее сообщалось, что с июля 2017 года в Дубае регулярные полеты начнут выполнять китайские беспилотные аэротакси EHang 184. Позднее выяснилось, что речь шла о начале испытаний аппаратов, а не регулярных пассажирских перевозках. Первый полет EHang 184 в Дубае состоялся в середине июля текущего года; во время этих испытания аппарат облетел вокруг отеля «Бурдж-эль-Араб». Сервис аэротакси с китайскими беспилотными аппаратами, как ожидается, также заработает в ближайшие пять лет. Задавать маршрут полета аппаратов можно будет с помощью iPad.
Китайская компания Ehang представила прототип пассажирского дрона Ehang 184 на выставке CES в 2016 году. Аппарат выполнен по четырехлучевой схеме с восемью электромоторами по два на каждом луче. Эти электромоторы приводят вращающиеся в противоположные стороны воздушные винты, расположенные соосно. Ehang 184 может перевозить одного пассажира массой до ста килограммов на скорости до 160 километров в час. Дрон способен находиться в воздухе до получаса.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.