Компания Volocopter провела летные испытания аэротакси 2X в аэропорту Хельсинки. В рамках испытаний компания показала, что аппарат может быть интегрирован в систему организации воздушного движения, как и другие летательные аппараты.
В последние годы множество компаний начали разработку аэротакси. Это аппараты, рассчитанные на перевозку нескольких пассажиров на небольшие расстояния порядка десятков километров, чаще всего в пределах больших городов. Зачастую эти аппараты имеют множество подъемных винтов, а также оборудованы системой автопилота, позволяющей передвигаться полностью автономно без необходимости в пилоте.
Volocopter начала разрабатывать аэротакси в начале 2010-х годов. В 2013 году она провела первые летные испытания второго своего летательного аппарата VC200, имеющего полноценный корпус для перевозки пассажиров. А в 2016 году аппарат впервые поднялся в воздух с человеком на борту.
Серийный вариант аэротакси Volocopter, представленный в конце августа, имеет кольцевую раму с 18 винтами. Внутри аппарата смогут разместиться два пассажира. Аппарат будет способен выполнять полеты на расстояние 35 километров на скорости до 110 километров в час.
Вскоре после показа серийной версии аэротакси Volocopter продемонстрировала, что ее аппараты способны безопасно летать в аэропортах. Компания провела серию испытаний в аэропорту Хельсинки. Во время них мультикоптер 2X поднимался в воздух и совершил короткие полеты под управлением пилота в кабине, а также в беспилотном режиме.
Компания отмечает, что аппарат был интегрирован в систему организации воздушного движения пилотируемых (ATM) и беспилотных (UTM) аппаратов. Volocopter протестировала аэротакси на совместимость с UTM-системами компаний AirMap, Altitude Angel и Unifly.
Volocopter намерена использовать аэротакси в основном не в аэропортах, а в городе. Для этого она намерена построить в городах сеть из площадок и ангаров на крыше высотных зданий, а также станций на уровне земли, на которых пассажиры смогут пересаживаться на наземный транспорт. Первая подобная площадка будет создана в Сингапуре к концу 2019 года.
Григорий Копиев
Пока на дозвуковой скорости
Экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет. Технологический демонстратор поднялся в воздух утром 28 октября 2025 года с аэродрома ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, где расположено подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin, и затем приземлился на авиабазе Эдвардс. По данным flightradar24, полет над пустыней Мохаве продолжался более часа и проходил на дозвуковой скорости. После перелета X-59 будет базироваться в Летно-исследовательском центре NASA имени Армстронга. Здесь его ждет программа испытаний, в рамках которой запланированы полеты над сетью расставленных на земле микрофонов. Кроме того, в тестах примут участие самолеты сопровождения для сбора данных об образующихся во время полета X-59 на сверхзвуковой скорости ударных волнах, сообщает Space.com.