Volocopter испытала аэротакси в аэропорту Хельсинки

Компания Volocopter провела летные испытания аэротакси 2X в аэропорту Хельсинки. В рамках испытаний компания показала, что аппарат может быть интегрирован в систему организации воздушного движения, как и другие летательные аппараты.

В последние годы множество компаний начали разработку аэротакси. Это аппараты, рассчитанные на перевозку нескольких пассажиров на небольшие расстояния порядка десятков километров, чаще всего в пределах больших городов. Зачастую эти аппараты имеют множество подъемных винтов, а также оборудованы системой автопилота, позволяющей передвигаться полностью автономно без необходимости в пилоте.

Volocopter начала разрабатывать аэротакси в начале 2010-х годов. В 2013 году она провела первые летные испытания второго своего летательного аппарата VC200, имеющего полноценный корпус для перевозки пассажиров. А в 2016 году аппарат впервые поднялся в воздух с человеком на борту.

Серийный вариант аэротакси Volocopter, представленный в конце августа, имеет кольцевую раму с 18 винтами. Внутри аппарата смогут разместиться два пассажира. Аппарат будет способен выполнять полеты на расстояние 35 километров на скорости до 110 километров в час.

Вскоре после показа серийной версии аэротакси Volocopter продемонстрировала, что ее аппараты способны безопасно летать в аэропортах. Компания провела серию испытаний в аэропорту Хельсинки. Во время них мультикоптер 2X поднимался в воздух и совершил короткие полеты под управлением пилота в кабине, а также в беспилотном режиме.

Компания отмечает, что аппарат был интегрирован в систему организации воздушного движения пилотируемых (ATM) и беспилотных (UTM) аппаратов. Volocopter протестировала аэротакси на совместимость с UTM-системами компаний AirMap, Altitude Angel и Unifly.

Volocopter намерена использовать аэротакси в основном не в аэропортах, а в городе. Для этого она намерена построить в городах сеть из площадок и ангаров на крыше высотных зданий, а также станций на уровне земли, на которых пассажиры смогут пересаживаться на наземный транспорт. Первая подобная площадка будет создана в Сингапуре к концу 2019 года.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Австралийцы разработают гиперзвуковой водородный самолет-носитель для запуска спутников

Австралийская компания Hypersonix Launch Systems разрабатывает экологически чистую многоразовую систему для доставки малых спутников на низкую околоземную орбиту. Система будет работать по принципу воздушного старта и состоять из трех ступеней: ракетного ускорителя, обеспечивающего начальный набор высоты и разгон до 5 Махов, гиперзвукового самолета, способного развивать скорость 12 Махов, и запускаемой с него небольшой ракеты для вывода груза на орбиту. В качестве топлива система будет использовать водород, полученный из воды за счет солнечной энергии. После запуска первая ступень, оснащенная крылом и хвостовым оперением, и гиперзвуковой аппарат-носитель будут возвращаться и совершать посадку на шасси на обычную взлетно-посадочную полосу для обслуживания, дозаправки и повторного использования. Компания планирует первый полет полноразмерного 12 метрового прототипа гиперзвукового самолета на конец 2024 года, сообщает издание New Atlas.