И продемонстрировало свою тихость
Аэротакси Joby S4 совершило свой первый полет в условиях города, сообщает New Atlas. Демонстрационный полет проходил над Центральной вертолетной станцией Манхэттена в Нью-Йорке, в котором компания Joby Aviation планирует запустить сервис пассажирских перевозок с помощью аэротакси после окончания всех процедур сертификации.
При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie
Аэротакси Joby S4 калифорнийской компанией Joby Aviation находится в разработке уже больше десяти лет. Оно представляет собой полностью электрический конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенный шестью поворотными роторами, четыре из которых располагаются на крыле, а два — на концах хвостового оперения V-образной формы. Кабина рассчитана на четырех пассажиров и одного пилота. В горизонтальном полете модель S4 может развить скорость свыше 320 километров в час и преодолевать более 240 километров на одном заряде аккумулятора.
Со времени первого полета, состоявшегося в 2019 году, аэротакси в рамках программы испытаний налетало уже свыше 48 тысяч километров в режиме дистанционного управления, а несколько недель назад состоялся первый полет S4 с пилотом на борту. При этом до недавнего времени все испытания проходили за пределами города.
В воскресенье 12 ноября состоялся первый полет прототипа Joby S4 в условиях города. Прототип взлетел с вертолетной площадки Центральной вертолетной станции Манхэттена (Downtown Heliport), расположенной возле пролива Ист-Ривер. Во время полета было продемонстрировано главное преимущество модели Joby — невысокий уровень шума, в сравнении с обычными вертолетами.
В 2022 года компания Joby Aviation совместно с NASA провела измерения значений издаваемого прототипом шума в различных режимах полета. Оказалось, что во время полета с крейсерской скоростью 185 километров в час на высоте 500 метров аэротакси издает шум на уровне 45,2 децибел, а при посадке у земли менее 65 децибел. При этом исследования показывают, что уровень уличного шума во многих районах Нью-Йорка доходит до уровня 73 децибел. Сайт New Atlas опубликовал видеозапись, которая позволяет зрителю самостоятельно оценить уровень шума, издаваемого роторами S4.
Город Нью-Йорк должен стать одним из первых, где Joby Aviation запустит коммерческую эксплуатацию аэротакси после получения сертификата FAA, что, как ожидается, должно произойти не позднее 2025 года.
Тем временем китайская компания EHang недавно сообщила, что ее модель беспилотного двухместного аэротакси EH216-S первой в мире получила сертификат типа от Администрации гражданской авиации Китая. Сертификат подтверждает, что конструкция летательного аппарата соответствует стандартам безопасности и разрешает коммерческую эксплуатацию с пассажирами на борту на территории страны.
Ему понадобилось 52 метра для взлета и 35 метров для посадки
Прототип гибридного самолета с укороченным взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch, разработанный компанией Electra, совершил первый сверхкороткий взлет и посадку, сообщает New Atlas. В рамках летных испытаний, проходивших в штате Вирджиния в апреле и мае 2024 года, самолет смог взлететь с разбегом 52 метра, а также совершил посадку с пробегом 35 метров, при этом прототип летел со скоростью всего 46 километров в час.