Аэротакси компании Joby Aviation пролетело 248,8 километра на одной зарядке. Компания утверждает, что это рекорд среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Полет занял 77 минут.
Аэротакси обычно называют небольшие электрические летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут перевозить несколько человек. У городских аэротакси обычно небольшая дальность. Например, у CityAirbus она — 60 километров, а у Ehang 216 — всего 16.
У аэротакси для междугородних перелетов дальность побольше. VT-30, которое пока существует только в формате концепции, должно преодолевать до 300 километров. Конвертоплан Kitty Hawk уже испытывали дальним перелетом, и он пролетел 160 километров.
Joby занимается разработкой своего аэротакси более десяти лет. Оно представляет собой конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и шестью электромоторами. Аэротакси может перевозить четырех пассажиров и пилота, развивая скорость до 321,9 километра в час. Его испытывали полетом уже более тысячи раз, и в 2024 году компания планирует запустить его в коммерческую эксплуатацию.
Аэротакси Joby 21 июля пролетело на одной зарядке 248,8 километра, включая энергозатратные вертикальный взлет и посадку. Испытания проходили в калифорнийском районе Биг-Сур. Аэротакси поднялось в воздух, сделало одиннадцать кругов по заданному маршруту, и через 77 минут приземлилось.
Компания утверждает, что это был самый длинный на сегодняшний день полет среди электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Тем не менее, совсем недавно американская компания Beta Technologies сообщила, что ее электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой Alia пролетел 330 километров. Но он летел по-самолетному, не используя несущие винты.
Небольшие электрические летательные аппараты могут применяться не только в качестве аэротакси. Ранее мы писали про конвертоплан Heaviside, который американские военные испытали медицинской эвакуацией.
Американская компания Stratolaunch представила первый прототип гиперзвукового планера Talon-A. Он позволит отработать сброс из-под крыла самолета Stratolaunch Roc, а будущие версии после отделения смогут развивать скорость до шести Махов.