Американская компания Kitty Hawk испытала перспективный электрический конвертоплан Heaviside, который планируется использовать в качестве аэротакси, полетом на эффективную дальность. Как пишет Aviation Week, во время испытаний дальность и скорость полета аппарата превысили расчетные, составив 160 километров и 290 километров в час соответственно.
Электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет в начале октября 2019 года. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Конвертоплан оснащен восемью электромоторами, шесть из которых расположены на крыле и два — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными.
Размах крыла Heaviside составляет 6,1 метра. Аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Расчетная эффективная дальность полета конвертоплана составляет 130 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.
По заявлению Kitty Hawk, испытания показали, что после полета на дальность в 160 километров, «остался еще значительный заряд аккумуляторов».
В середине октября 2019 года во время испытательного полета в беспилотном режиме, проводившемся на частной ферме в Трес-Пинос в Калифорнии, конвертоплан Heaviside совершил жесткую посадку на поле на скорости 37 узлов (68,5 километра в час) с пикированием в 20 градусов и 20-градусным креном на левый борт.
В результате жесткой посадки аппарат получил серьезные повреждения — носовая часть конвертоплана отвалилась от фюзеляжа вместе с кабиной пилота. Позднее выяснилось, что причиной жесткой посадки стал скрипт, управляющий зарядом аккумуляторов. В полете скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат перестал слушаться управления.
Василий Сычёв
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.