Американская компания Kitty Hawk объявила о разработке нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. Как пишет TechCrunch, на разработку аппарата у компании ушло около двух лет. Различные испытания летного прототипа Heaviside проводятся на протяжении последнего года.
Считается, что небольшие гибридные или электрические летательные аппараты, рассчитанные на перевозку одного или двух человек, позволят частично решить проблему заторов на дорогах, снизив нагрузку на наземную транспортную сеть. По этой причине сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой таких летательных аппаратов: Uber, Airbus, E-Volo, EHang и некоторые другие.
Электрический конвертоплан Heaviside выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Аппарат оснащен 8 электромоторами, 6 из которых расположены на крыле и 2 — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными — их валы могут отклоняться вниз на 90 градусов, создавая подъемную силу.
Heaviside, оснащенный крылом размахом 6,1 метра, способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Дальность полета конвертоплана оценивается в 160 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.
Разработчики отмечают, что отличительной чертой конвертоплана является его крайне низкая шумность. Во взлетном режиме при вертикальном взлете аппарат создает шум около 80 децибел. Для сравнения, шумность среднего вертолета при взлете составляет около 110 децибел. В крейсерском горизонтальном режиме полета шумность Heaviside составляет около 40 децибел. Другие подробности о новом аппарате не уточняются.
В июне прошлого года Kitty Hawk представила одноместный мультикоптер Flyer, оснащенный 10 электромоторами с несущими винтами. Этот летательный аппарат способен выполнять полеты на скорости до 32 километров в час и находиться в воздухе до 20 минут.
Василий Сычёв
Китайское аэротакси Prosperity I испытали переходом из режима вертикального взлета и посадки в самолетный режим. Как сообщает его разработчик, китайская компания Autoflight, полет был беспилотным и проходил на высоте 150 метров.