Китайская компания EHang впервые продемонстрировала пилотируемые испытания одноместного и двухместного вариантов дрон-такси EHang 184. Компания утверждает, что провела уже более тысячи тестовых полетов, во время которых аппарат разгонялся до 130 километров в час и пролетал до 15 километров на одном заряде, сообщает The Verge.
EHang впервые представила прототип своего дрон-такси на выставке CES 2016. Изначально компания показала одноместный вариант, выполненный по схеме квадрокоптера с четыремя лучами, на конце которых закреплено по два электромотора. На них закреплены винты, вращающиеся в противоположные стороны. Предполагается, что летательный аппарат будет полностью автономным — пользователю нужно будет только сесть в такси и задать место назначения, после чего дрон самостоятельно взлетит и перевезет пассажира. На случай, если пассажир все же захочет управлять дроном самостоятельно, в нем будет предусмотрен ручной режим.
В начале 2017 года EHang продемонстрировала летные испытания аппарата, но они проходили без пассажира на борту. Теперь компания впервые показала полноценные испытания прототипов с пассажирами на борту, как одноместной, так и новой двухместной модификации. Компания заявляет, что провела уже более тысячи пилотируемых полетов и во время некоторых из них аппараты поднимались на высоту до 300 метров, разгонялись до 130 километров в час или пролетали до 15 километров на одном заряде аккумуляторов. Также специалисты протестировали грузоподъемность аппаратов. Одноместная модификация смогла поднять в воздух с груз в 230 килограмм, а двухместная подняла 280-килограммовую нагрузку.
Судя по демонстрационному ролику, впервые представленная двухместная модель выполнена на основе той же кабины, но к ней прикреплено восемь лучей с двумя винтами на конце.
Компания заявляет, что финальная одноместная версия сможет перевозить одного пассажира на расстояние до 16 километров или летать в течение 23 минут.
После первых беспилотных испытаний дрон-такси EHang власти Дубая заявили, что эти аппараты должны начать перевозить людей в городе уже летом 2017 года. Но затем выяснилось, что речь шла о начале испытаний в этом городе. Компания действительно начала испытания в июле, но в беспилотном режиме. Помимо этого свое аэротакси испытала в Дубае немецкая компания Volocopter, но также в беспилотном режиме. Предполагается, что после нескольких лет испытаний в Дубае запустится первая в мире служба дрон-такси, в которой будут использоваться аппараты разных компаний.
Григорий Копиев
Это помогло увеличить время полета
Инженеры из компании Elythor разработали квадрокоптер-конвертоплан, оснащенный четырьмя поворачиваемыми крыльями. Они могут независимо друг от друга складываться вдоль корпуса или отклоняться на 90 градусов, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника дрона отслеживает положение корпуса, а также скорость и направление ветра, в реальном времени подстраивая положения крыльев под эти условия. Благодаря этому удается повысить стабильность полета и снизить энергопотребление. Описание квадрокоптера приведено в диссертации разработчика. Инженеры давно разрабатывают дроны с гибридной конструкцией, которые совмещают преимущества мультикоптеров, способных вертикально взлетать и садиться, с возможностью полета на дальние дистанции, которой обладают дроны самолетного типа. Обычно у гибридов есть крылья и поворотные винты, которые разворачиваются в нужном направлении в зависимости от режима полета. В другом варианте используется две группы винтов, одна из которых работает только в режиме висения Несмотря на универсальность гибридных дронов, они имеют и недостатки. Из-за больших габаритов в мультикоптерном режиме у них низкая маневренность и высокая парусность по сравнению с дронами без крыльев. Поэтому их сложно использовать в ограниченном пространстве, а вне помещений в режиме висения гибриды тратят больше энергии на борьбу с ветром, что снижает продолжительность полета. Выход из этой ситуации предложили инженеры из стартапа Elythor, созданного сотрудниками Федеральной политехнической школы Лозанны. Они разработали квадрокоптер Morpho, со складными крыльями, которые автоматически адаптируются к ветру и режиму полета. Всего у дрона массой 3,8 килограмма четыре подвижных крыла, по два с каждой стороны фюзеляжа. Сервомоторы могут независимо отклонять каждое из крыльев на 90 градусов. Четыре винта дрона расположены как и у обычного квадрокоптера на концах крестообразной рамы и вращаются 500-ваттными электромоторами. Заряда аккумуляторов прототипа хватает на 17 минут полета. Садится дрон на хвост, а в качестве опор могут использоваться отклоненные назад крылья. В полностью сложенном состоянии крылья расположены вдоль фюзеляжа дрона. При переходе к горизонтальному полету они поворачиваются перпендикулярно корпусу, превращая дрон в биплан. Бортовая электроника отслеживает положение дрона в пространстве, определяет направление и скорость ветра, воздействующего на корпус, и исходя из этого подстраивает углы отклонения крыльев. Так, например, в режиме висения, когда требуется сохранять стабильность полета, крылья остаются сложенными вдоль корпуса, чтобы снизить парусность дрона. Однако, если необходимо совершить поворот вокруг вертикальной оси алгоритм с помощью сервомоторов отклоняет то или иное крыло в нужный момент, используя их в качестве парусов. Таким образом ветер помогает дрону совершать необходимые маневры, снижая нагрузку на моторы. По словам разработчиков, благодаря этому при сильном ветре расход энергии во время вертикального полета можно снизить до 85 процентов. Разработчики предполагают, что основным применением Morpho станет инспекция расположенных на больших площадях инженерных сооружений, например, электростанций и высоковольтных линий электропередач. После вертикального взлета дрон будет подлетать к нужным объектам, проводить их обследование с помощью камер, а затем перелетать к следующей цели, используя горизонтальный полет, если она располагается достаточно далеко. https://www.youtube.com/watch?v=tOUkn7YmYV4 Для дронов, которые планируется использовать в тесных помещениях, на первый план выходит безопасность полета. Инженеры из компании Cleo Robotics создали дрон, несущие винты которого находятся внутри пончикообраного корпуса. Благодаря этому они надежно защищены от столкновений с окружающими предметами.