Китайская компания EHang обнародовала видео летных испытаний перспективного пассажирского беспилотного такси EHang 184, проводившихся в 2016 году. Разработчики проверяли основные летные характеристики мультикоптера, работу его бортовых электрических систем, маневренность, управляемость и возможность выполнять ночные полеты. Предположительно, в испытаниях принимал участие полноразмерный прототип такси.
Видео испытаний было обнародовано спустя год после того, как китайская компания представила концепцию беспилотного такси EHang 184 на выставке CES 2016. В середине прошлого года китайцы проводили испытания лишь уменьшенных прототипов перспективного пассажирского беспилотника.
В EHang заявили, что в 2017 году будут проводить расширенные испытания нового беспилотного такси, включая полеты под нагрузкой, а также управление аппаратом через сеть сотовой связи стандарта 4G. Кроме того, компания начнет испытания нового центра управления для беспилотных такси EHang. С помощью такого центра операторы смогут контролировать несколько десятков аппаратов.
EHang 184 выполнен по схеме квадрокоптера, на концах каждого из лучей которого размещены два электромотора. Эти моторы приводят смотрящие вверх и вниз воздушные винты. Как ожидается, полноценное такси сможет перевозить пассажиров массой до ста килограммов. Полностью электрический аппарат сможет развивать скорость до ста километров в час и находиться в воздухе до 23 минут.
Сегодня многие компании в мире занимаются разработкой разных типов аэротакси. Считается, что в ближайшее десятилетие в нескольких странах мира будет пересмотрено законодательство, которое позволит использовать небольшие беспилотные летательные аппараты для перевозки пассажиров как внутри городов, так и между городами и пригородом.
В частности, в декабре прошлого года американская компания Krossblade Aerospace Systems объявила о намерении разработать новый легкий пассажирский самолет SkyCruiser. Это будет самолет вертикальных взлета и посадки с выдвижными лучами наподобие лучей квадрокоптера, на которых будут установлены несущие воздушные винты. За горизонтальный полет будут отвечать крыло и хвостовой толкающий воздушный винт.
Новый американский самолет-трансформер SkyCruiser предполагается сделать пятиместным. Согласно предварительному проекту, максимальная взлетная масса аппарата составит 1,6 тонны. Длина самолета составит 9,4 метра. В режиме самолета SkyCruiser сможет развивать скорость до 270 узлов (около 500 километров в час) и выполнять полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров.
После приземления SkyCruiser сможет лучи с воздушными винтами, крыло и хвостовое оперение, превращаясь в автомобиль. Предполагается, что аппарат можно будет сертифицировать для передвижения по дорогам общего пользования.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.