Американские военные испытали электрический конвертоплан компании Kitty Hawk на учениях по медицинской эвакуации. Как сообщает исследовательская лаборатория ВВС США, эксперты оценили разные сценарии перевозки раненых, а конвертоплан продемонстрировал автономный и дистанционно управляемый полет.
Армия США в 2019 году начала поиск роботов разной степени автономности для оказания медицинской помощи бойцам и эвакуации раненых, включая беспилотные летательные аппараты, наземных роботов или различного рода роботизированные суда. Они должны помочь ускорить доставку пострадавших в госпитали.
В этом же году электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет. Конвертоплан выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Он способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Расчетная эффективная дальность полета конвертоплана составляет 130 километров, а скорость полета — около 250 километров в час. Предполагается, что он будет использоваться как аэротакси.
Heaviside может летать в беспилотном режиме и управляться дистанционно. Во время испытаний в октябре 2019 ему пришлось совершить жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов. Скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат практически перестал слушаться команд управления.
Учения Kitty Hawk и ВВС США прошли в мае после того, как компания присоединилась к программе Agility Prime. С помощью этой программы военные рассчитывают получить технологии, которые позволят сделать летательные аппараты независимыми от инфраструктуры, в том числе и взлетно-посадочных полос. На учениях эксперты оценили возможности конвертоплана проводить медицинскую эвакуацию, и, в частности, сценарии загрузки раненых в аппарат. Конвертоплан продемонстрировал автономный и дистанционно управляемый полет.
Для эвакуации раненых в США и других странах разрабатывают и полностью беспилотные летательные аппараты. Ранее мы писали про тендер ВВС США на разработку и испытания БЛА для быстрой эвакуации сбитых летчиков.
Василиса Чернявцева
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.