Китайская компания EHang представила автономное аэротакси самолетного типа для перелетов между городами. Аппарат может взлетать и садиться вертикально, а во время основной фазы полета использует крыло и толкающий винт для эффективного движения. Полноразмерный прототип аппарата уже совершил первый полет.
Аэротакси — это собирательный термин, под которым обычно понимают небольшой электрический летательный аппарат, способный взлетать и садиться вертикально на небольшой площади и перевозить несколько человек в пределах города или недалеко от него. Предполагается, что наибольшее распространение аэротакси получит в мегаполисах с загруженными дорогами, потому что такой транспорт будет передвигаться в обход пробок. В зависимости от задач, разработчики выбирают разные конструкции аэротакси: для небольших перелетов в пределах города достаточно мультикоптера, а для более длительных полетов оптимальнее конструкция самолета или конвертоплана.
Одна из компаний-лидеров из лидеров в области аэротакси, китайская EHang, использовала в своих пассажирских и грузовых аппаратах конструкцию мультикоптера, а теперь показала новое электрическое аэротакси VT-30 с крылом. Оно построено по самолетной схеме с двумя продольными балками для вертикальных винтов и Λ-образным хвостовым оперением. На балках расположено по четыре винта, используемых во время вертикального взлета и посадки, а за кабиной установлен один толкающий винт, который начинает работу после взлета. По конструкции VT-30 ближе всего к американскому аэротакси Cora.
По центру аппарата расположена кабина для двух пассажиров. По словам разработчиков, VT-30 не нуждается в пилоте и способно выполнять все этапы полета автономно.
Аккумуляторов аппарата хватает на 100 минут полета, что позволяет ему пролететь до 300 километров. EHang позиционирует VT-30 не как замену своему городскому аэротакси, а как дополнение для полетов между городами с возможностью садиться прямо в городе, а не на окраине, как в случае с обычной авиацией.
К моменту анонса инженеры компании уже собрали полноразмерный прототип аэротакси и испытали его в режиме вертикального взлета и посадки без перехода к горизонтальному полету.
EHang уже запустила экскурсионные полеты на своем мультикоптерном аэротакси в Китае и планирует запустить авиаперевозки в Европе, в частности, в Австрии и Испании.
Недавно немецкая Volocopter, которая была одной из первых компаний-разработчиков аэротакси и ранее тоже специализировалась на мультикоптерах, представила свой аппарат самолетного типа с возможностью вертикального взлета и посадки.
Григорий Копиев
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн. Как сообщает ТАСС, первый полет самолета запланирован до конца года.