Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

EHang представила грузовой беспилотный мультикоптер

EHang

Китайская компания EHang представила грузовой 16-винтовой дрон 216L. Он способен поднимать в воздух до 200 килограмм груза и автономно перевозить его из одной точки в другую без непосредственного управления оператора.

Несколько лет назад множество компаний от молодых стартапов до крупных авиаконцернов Airbus и Boeing начали разрабатывать проекты аэротакси. Это собирательный термин для разных аппаратов, но в целом большинство из них можно описать как электрические беспилотные летательные аппараты с несколькими горизонтальными винтами, способные к вертикальному взлету и посадке, предназначенные для перевозки от одного до нескольких человек на небольшие расстояния. Параллельно с этим развивается и концепция доставки небольших товаров дронами, которую уже ограниченно применяют в основном для перевозки медицинских грузов и планируют применять в своих магазинах Amazon, Tesco и другие ритейлеры. А вот промежуточная категория — большие мультикоптеры для перевозки грузов — хотя и развивается, но с отставанием.

Компания EHang, которая разработала пассажирский мультикоптер для двоих человек, представила грузовую версию этого аппарата. У EHang 216L есть 16 винтов, установленных на восьми плечах вокруг грузового отсека. В отличие от пассажирской версии, в грузовой массив винтов установлен в верхней части. В грузовом отсеке есть две дверцы для груза, которые блокируются при полете.


Дрон способен перевозить груз массой до 200 килограммов, однако дальность полета неизвестна. Пассажирская версия EHang 216 с грузоподъемностью 220 килограммов перевозит груз на расстояние 35 километров со скоростью до 130 километров в час. Как и пассажирская версия, грузовая может летать полностью автономно по заданному маршруту, а операторы будут лишь отслеживать состояние полета.

Недавно Volocopter тоже представила грузовую версию своего пассажирского мультикоптера. Он имеет похожую конструкцию с массивов винтов в верхней части (у Volodrone их 18, а не 16) и такую же грузоподъемность, равную 200 килограммам. Также грузовой мультикоптер с 2018 года испытывает Boeing. Его грузоподъемность составляет 227 килограммов.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.