Американское подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus провело испытания своего перспективного беспилотного аэротакси проекта Vahana полетом в переходном режиме. Согласно сообщению подразделения, испытания проводились на скорости полета в 50 узлов (около 93 километров в час) и были признаны полностью успешными.
Демонстратор аэротакси Vahana, проходящий летные испытания, выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами.
Благодаря такому конструкторскому решению летательный аппарат сочетает в себе возможности вертикальных взлета и посадки и быстрого горизонтального полета по-самолетному. Переход от вертолетного режима полета к самолетному у конвертопланов производится наклоном несущих винтов на угол в почти 90 градусов.
Режим полета, при котором плоскости воздушных винтов находятся между крайними горизонтальным и вертикальным положениями, называется переходным. Он является достаточно трудным с точки зрения пилотирования — в таком режиме конвертопланы теряют в устойчивости.
Во время испытаний полетом в переходном режиме крылья аэротакси Vahana были установлены на 30 градусов. Во время такого полета специалисты проверили отзывчивость систем управления и управляемость летательным аппаратом, а также устойчивость аэротакси при переходе к самолетному режиму и обратно.
Первый полет аэротакси Vahana состоялся в феврале прошлого года. С тех пор полноразмерный демонстратор летательного аппарата выполнил 50 испытательных полетов общей продолжительностью пять часов. Параллельно специалисты проводят испытания уменьшенного прототипа аэротакси, который совершил уже 1277 полетов общей продолжительностью 51 час.
Полноразмерный демонстратор Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.
Беспилотный конвертоплан получит систему уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.
В конце января 2019 года американский авиастроительный концерн Boeing испытал прототип перспективного быстрого электрического аэротакси NeXt. Первый полет аппарата состоялся на полигоне предприятия в Манассасе в Вирджинии и был признан полностью успешным.
Летательный аппарт выполнен в самолетной конфигурации продольного триплана с неподвижным передним стабилизатором. По бокам от фюзеляжа аппарата установлены две балки, на каждой из которых разработчики разместили восемь электромоторов с несущими воздушными винтами. В хвостовой части аппарата расположен электромотор с толкающим воздушным винтом.
Василий Сычёв
Французская компания Zapata представила скоростной пилотируемый дрон с десятью турбореактивными двигателями. Также она показала запись летных испытаний, во время дрон не только летел по прямой, но и управляемо перевернулся. Расчетная максимальная скорость дрона составляет 250 километров в час, а грузоподъемность — 200 килограмм, отмечается на сайте Zapata.