Немецкая компания Volocopter объявила о разработке грузового дрона Volodrone, в основу которого создатели положили электрическое аэротакси. Согласно сообщению компании, новый аппарат, способный перевозить грузы массой до 200 килограммов, уже проходит летные испытания.
Разработку VoloDrone в компании объяснили запросами клиентов на разработку грузовой беспилотной версии аэротакси Volocopter. Новый дрон можно будет использовать для перевозки грузов, в строительстве, а также в сельском хозяйстве. Новый полностью электрический дрон сможет выполнять полеты на расстояние до 40 километров.
Высота VoloDrone составляет 2,3 метра, а диаметр кольцевой рамы с воздушными винтами — 9,2 метра. Беспилотник имеет плоский корпус с длинными стойками шасси, между которыми можно закрепить груз на стандартном грузовом поддоне. Кроме того, дрон может перевозить жидкие грузы или специальное оборудование, установленное заказчиком.
VoloDrone сможет выполнять полеты как под управлением оператора, так и в автоматическом режиме по заранее заданным маршрутам. Другие подробности о новой разработке пока не раскрываются.
Прототип аэротакси Volocopter 2X, разработкой которого компания занимается с начала 2010 годов, оснащен кольцевой рамой с 18 воздушными винтами над корпусом. Грузоподъемность аэротакси составляет 160 килограммов при массе пустого аппарата 290 килограммов. Volocopter 2X может выполнять полеты на расстояние до 27 километров при скорости в 70 километров в час.
Ранее аэротакси Volocopter 2X выполнило первый полет в условиях города; испытания проводились в Сингапуре. Аппарат взлетел с площадки аэротакси VoloPort, которую немецкая компания разработала совместно с британской компанией Skyports.
Василий Сычёв
Чистка панелей без воды в перспективе поможет снизить затраты на обслуживание солнечных электростанций
Итальянская компания Reiwa Engine совместно с компанией Enel Green Power, занимающейся производством энергии из возобновляемых источников, разработала робота Sandstorm для сухой очистки панелей солнечных батарей, сообщает New Atlas. Он способен перемещаться по ряду солнечных панелей, даже если они установлены неровно, и преодолевает между ними промежутки до 50 сантиметров. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Песок, грязь и пыль со временем покрывают поверхность панелей солнечных батарей, чем существенно снижают их эффективность. Особенно это актуально для засушливой пустынной местности, которая из-за обилия солнечных дней в году хорошо подходит для строительства крупных солнечных электростанций. С учетом быстрого развития солнечной энергетики можно ожидать стремительного роста их количества, а это значит, что для решения проблемы очистки загрязненных панелей со временем будет требоваться все больше трудозатрат и ценных ресурсов, таких как вода, которую сегодня обычно используют для мытья панелей. Сицилийский технологический стартап Reiwa Engine совместно с энергетической компанией Enel Green Power разработал робота Sandstorm. Он предназначен для автономной сухой очистки солнечных панелей с помощью щеток. Для робота не требуется идеально ровной установки солнечных панелей, так как он способен преодолевать разницу в высоте и промежутки между панелями до 50 сантиметров (разработчики не уточняют, как именно это происходит). После окончания чистки или при низком заряде батареи Sandstorm самостоятельно возвращается к док-станции для подзарядки. Прототип сперва протестировали в лаборатории компании Enel Green Power, а затем на мегаваттной секции солнечной электростанции в муниципалитете Тотана в Испании. В результате компания заключила контракт на поставку 150 роботов для работы на двух испанских солнечных электростанциях Totana и Las Corchas, суммарная мощность которых составляет 135 Мегаватт. Необычный способ бороться с загрязнениями на поверхности солнечных батарей предложила компания Tesla, которая запатентовала метод очистки с помощью лазерных лучей. Авторы патента предлагают подбирать параметры лазерных импульсов так, чтобы они не проникали через слой стекла и не представляли опасности для электроники.