Немецкая компания Volocopter представила концепт нового пассажирского беспилотного электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки под названием VoloConnect. В отличие от предыдущих разработок компании, он будет построен по самолетной схеме и иметь толкающие двигатели для горизонтального полета. Аппарат рассчитан на перевозку четырех человек на расстояние до 100 километров.
В начале 2010-х годов в авиации сформировалась концепция электрического аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. В рамках нее многие компании разрабатывают небольшие аппараты вместимостью до нескольких человек, которые могут взлетать и садиться в условиях города, к примеру, на крыше небоскреба. Конструкции аэротакси отличаются от производителя к производителю и даже между моделями одной компании К примеру, Volocopter до этого разрабатывала пассажирские и грузовые аппараты, построенные по схеме мультикоптера, а другие компании предлагали использовать конвертопланы или гибридные аппараты с отдельными винтами для вертикального и горизонтального этапов полета.
Новая модель VoloConnect построена по последней схеме: у нее есть шесть подъемных винтов для взлета и посадки, а также два толкающих двигателя в задней части, используемые для быстрого и эффективного горизонтального полета. VoloConnect имеет конструкцию продольного биплана с двумя крыльями, соединенными на концах балками. На этих балках расположено по три подъемных винта.
Аэротакси рассчитано на полеты между пригородами и большими городами. В нем будет четыре места для пассажиров, а максимальная дальность полета при использовании существующих аккумуляторных технологий составит 100 километров. Крейсерская скорость составляет 180 километров в час, а максимальная — 250 километров в час. Как и предыдущие аэротакси Volocopter, новый аппарат будет полностью автономным и не требующим отдельного пилота.
Пока новый аппарат существует лишь на рендерах, а также в виде уменьшенных прототипов. Испытания одного из них компания показала на видео:
Предполагается, что компания завершит разработку и испытания нового аппарата, а также пройдет его сертификацию в течение пяти лет.
Среди проектов аэротакси есть множество конструкций, в том числе и весьма необычных. Например, в марте компания, основанная бывшими разработчиками ракеты Falcon 9, представила проект аэротакси, состоящего из двух отдельных аппаратов: самолета для горизонтального полета и мультикоптера-носителя, поднимающего самолет в воздух в начале полета.
Григорий Копиев
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.