Бывшие разработчики Falcon 9 предложили двухступенчатую схему аэротакси

Talyn Air

Американский стартап Talyn Air, основанный бывшими инженерами SpaceX Джейми Галлом и Эваном Макейси, занялся разработкой двухступенчатого аэротакси, которое планируется предложить не только для гражданских пассажирских перевозок, но и для военных. Как пишет Flightglobal, разработчики, участвовавшие в создании ракеты-носителя Falcon 9, предложили разделить аэротакси на две ступени: стартовую с вертикальными взлетом и посадкой и транспортную с горизонтальным полетом.

Большое число компаний по всему миру сегодня занимаются разработкой разных видов аэротакси, с помощью которых будут осуществляться пассажирские перевозки в городах. Предполагается, что такие летательные аппараты позволят существенно сократить время, необходимое пассажирам, чтобы добраться из пригорода в город, а также снизить нагрузку на наземную дорожную сеть.

Подавляющее большинство проектов аэротакси предполагает создание электрических или гибридных летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Такие аппараты, по проектам, имеют относительно небольшие дальность и продолжительность полета. Это связано с тем, что наибольший расход энергии, запасенной в аккумуляторах, будет расходоваться во время взлета и посадки при пиковом потреблении электродвигателями.

Разработчики из Talyn Air предложили создать беспилотную стартовую ступень аэротакси, которая будет отвечать за вертикальные взлет и посадку, а также начальный разгон транспортной ступени для устойчивого горизонтального полета. Первая ступень будет выполнена по двухбалочной схеме с самолетным крылом. Она получит восемь несущих винтов, объединенных соосно по два (по две пары на балку).

Еще два толкающих винта будут размещены по одном на хвостовом Т-образном оперении каждой балки. Первая ступень получит механизм автоматического разделения и стыковки с первой ступенью.

Транспортная ступень аэротакси будет выполнена по самолетной схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Эта ступень сможет перевозить грузы и пассажиров массой до 454 килограммов на расстояние до 563 километров. Крейсерская скорость полета транспортной ступени составит 330 километров в час.

Предполагается, что аэротакси будет совершать вертикальный взлет с помощью первой ступени. После взлета и набора высоты стартовая ступень будет переходить в горизонтальный полет, обеспечивая необходимую скорость для транспортной ступени. Затем транспортная ступень будет отделяться от стартовой и продолжать полет к точке назначения, а стартовая ступень — вернется на взлетную площадку.

При подлете к точке назначения самолет будет встречать другая стартовая ступень, с которой тот автоматически состыкуется в воздухе. Затем обе ступени аэротакси совершать вертикальную посадку. Разработчики полагают, что с точки зрения расхода энергии такая схема будет экономичнее, поскольку заряд аккумуляторов самолета не будет расходоваться на взлет и посадку. Это должно обеспечить увеличенную дальность полета по сравнению с другими аэротакси.

Talyn Air уже провела летные испытания небольших прототипов двухступенчатого аэротакси. Компания также получила контракты ВМС и ВВС США на разработку и сборку демонстраторов перспективного летательного аппарата. Работы по этим контрактам должны быть завершены до конца 2022 года. Другие подробности о новой разработке пока не раскрываются.

Ранее стало известно, что американская компания LiquidPiston получила контракт ВВС США на доработку роторных двигателей X-Engine и X-Mini мощностью 50 и 5 лошадиных сил соответственно для использованию в составе генераторов гибридных аэротакси. Кроме того, компания должна будет изучить особенности работы таких двигателей при разных погодных условиях и на разных высотах полета.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.