Британский стартап Samad Aerospace, штаб-квартира которого расположена в Университете Крэнфилда, представил проект гибридного делового самолета с вертикальными взлетом и посадкой. Как пишет Flightglobal, проект аппарата, представленного на авиасалоне Singapore Airshow 2018, получил название Starling Jet.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных самолетов. В таких аппаратах будут устанавливаться газотурбинные силовые установки, приводящие электрогенераторы. От последних будут питаться уже электрические двигатели и заряжаться аккумуляторные батареи.
Разработчики полагают, что новые самолеты будут существенно экономичнее и экологичнее современных летательных аппаратов, в частности, за счет более дешевого обслуживания и меньшего потребления топлива. Кроме того, считается, что гибридная схема позволяет применять новые компоновочные решения в конструкции авиатехники.
Деловой самолет Starling Jet планируется выполнить по схеме «смешанное крыло». Она представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных корневых наплывов переходит в консоли крыла. При такой схеме подъемную силу создает не только крыло, но и уплощенный фюзеляж.
Перспективный британский летательный аппарат получит V-образное хвостовое оперение, между килями которого на поворотном подвесе разместится один из трех электровентиляторов. Еще два электровентилятора на поворотных подвесах будут установлены в задних частях правой и левой консолей крыла.
Предполагается, что при взлете и посадке двигатели будут отклоняться назад, создавая подъемную силу для вертикальных взлета и посадки. После набора высоты электровентиляторы будут переводиться в горизонтальное положения, а сам самолет будет переходить от вертикального к горизонтальному полету.
Предполагается, что Starling Jet сможет перевозить до десяти пассажиров на дальность до 2,4 тысячи километров. Самолет сможет развивать скорость до 740 километров в час. Samad Aerospace планирует поднять в воздух первый демонстратор технологий самолета к марту 2019 года и завершить летную сертификацию Starling Jet к 2024 году. Другие подробности о самолете пока не раскрываются.
Планируется, что Starling Jet станет частью семейства лететальных аппаратов Starling. В него также будет входить легкий беспилотный летательный аппарат UAV Starling и полностью электрический самолет e-Starling. Согласно предварительному проекту, беспилотник сможет перевозить грузы массой до десяти килограммов на скорости до 240 километров в час на расстояние до 480 километров.
В свою очередь, электрический самолет e-Starlng будет рассчитан на перевозку семи пассажиров. Этот летательный аппарат сможет развивать скорость до 480 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 640 километров.
В октябре прошлого года американский стартап Zunum Aero представил проект перспективного гибридного регионального пассажирского самолета, поставки которого заказчикам планируется начать уже в 2022 году. Компания создаст целое семейство гибридных пассажирских самолетов, но первым станет 12-местный летательный аппарат.
Согласно проекту, первый региональный гибридный самолет сможет выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а дальность его полета составит 1,1 тысячи километров. Позднее дальность полета самолета планируется довести до 1,6 тысячи километров. Для взлета летательному аппарату потребуется полоса длиной не более 670 метров.
Василий Сычёв
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Его разрабатывают для импортозамещенного среднемагистрального пассажирского самолета SSJ-NEW. Как сообщает «Ростех», испытания демонстратора с узлами начнутся в марте.