Overair завершила сборку прототипа электрического конвертоплана Butterfly

Первый полет запланирован на начало 2024 года

Компания Overair завершила сборку полноразмерного прототипа электрического конвертоплана Butterfly в беспилотной версии. Летательный аппарат имеет четыре трехлопастных ротора и оснащен запатентованными технологиями индивидуального управления лопастями и подбора оптимальной частоты вращения воздушных винтов, которые призваны снизить вибрации и повысить энергоэффективность на всех этапах полета конвертоплана, сообщает New Atlas.

При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie

За последние несколько лет множество компаний объявило о своих намерениях начать разработку и производство аэротакси — небольших полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой для пассажирских перевозок на небольшие расстояния в пределах городов и пригородов. Однако на сегодняшний день лишь некоторые из компаний смогли дойти до стадии испытательных полетов прототипов. Среди них можно, например, выделить Joby Aviation, Vertical Aerospace, Lilium Jet, Volocopter и Archer.

Теперь к их числу присоединился американский стартап Overair. Компания объявила о завершении сборки полноразмерного прототипа своего первого электролета с вертикальным взлетом и посадкой под названием Butterfly. Overair появилась в 2020 году, отделившись от Karem Aircraft, которая с момента своего основания в 2004 году принимала участие в ряде проектов для вооруженных сил США. В 2021 году Overair впервые раскрыла детали конструкции будущего летательного аппарата, а в 2022 провела наземные испытания силовой установки, смонтированной на грузовике.

Butterfly — электрический конвертоплан с четырьмя роторами, которые установлены в поворотных мотогондолах на концах крыла и V-образного хвостового оперения. Планируется, что Butterfly сможет перевозить пятерых человек, включая одного пилота. Максимальная скорость летательного аппарата должна составить 322 километра в час, а дальность полета на одном заряде — 161 километр.

Диаметр трехлопастных воздушных винтов составляет шесть метров, что больше, чем у большинства других существующих электрических летательных аппаратов этого класса. Ключевая особенность Butterfly — использование запатентованных технологий подбора оптимальной скорости вращения роторов и индивидуального управления лопастями. Первая регулирует частоту вращения воздушных винтов в зависимости от наклона их плоскости на всех режимах полета конвертоплана, тем самым снижая расход энергии, а вторая уменьшает вибрации лопастей и снижает нагрузку на них.

Построенный полноразмерный прототип представляет собой беспилотную версию Butterfly с дистанционным управлением. На данный момент он еще проходит наземные испытания. К полетам в компании планирует приступить в начале следующего 2024 года. В первых вылетах будут проверяться системы двигателей, механика управления полетом, безопасность и эксплуатационная эффективность. Кроме этого планируется подтвердить целевой показатель шума, который должен составлять 55 децибел.

Низкая шумность — важный параметр для аэротакси, которые, как планируется, будут эксплуатироваться в большом количестве в городской черте. Недавно компания Joby Aviation наглядно продемонстрировала низкий уровень шума аэротакси Joby S4 во время демонстрационных полетов в Нью-Йорке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Шведы испытают электрический прототип 30-местного самолета

Это самый большой когда-либо летавший полностью электрический самолет