Запуск «Джеймса Уэбба» назначили на середину декабря

ЕSA и NASA утвердили новую дату запуска космического телескопа «Джеймс Уэбб» — 18 декабря 2021 года. Ранее старт планировался на середину ноября, сообщается на сайте ESA.

«Джеймс Уэбб» станет орбитальной обсерваторией нового поколения, которая будет вести наблюдения в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне волн. Разработка телескопа началась в 1996 году, однако его сборка была закончена только в 2019 году из-за ряда сложностей. После этого начался длительный период разнообразных испытаний, как комплексных, так и отдельных элементов обсерватории, который завершился в конце августа этого года, таким образом, на создание телескопа ушло более 20 лет вместо изначальных 11.

8 сентября 2021 года NASA, ESA и компания Arianespace утвердили новую дату запуска обсерватории в космос, которая теперь назначена на 18 декабря. Ранее старт планировался на ноябрь этого года из-за дополнительных проверок ракеты-носителя «Ариан-5». В настоящее время ведутся работы по подготовке к отправке разгонного блока и телескопа на космодром Куру во Французской Гвиане, которые должны завершиться до конца сентября.

После вывода в космос телескоп начнет четырехнедельный полет к второй точке Лагранжа в системе Солнце — Земля,  где и будет работать. Научные наблюдения начнутся через полгода после старта, а общая продолжительность работы телескопа оценивается в 5-10 лет.

Ранее мы рассказывали про уже утвержденный список первых целей для «Джеймса Уэбба», а подробнее про его научную программу можно прочесть в материале «Что увидит сменщик "Хаббла"».

Спускаемый модуль «Чандраян-3» успешно прилунился