NASA утвердило список первых целей для космического телескопа «Джеймс Уэбб»

NASA утвердило перечень первых целей для наблюдений космического телескопа «Джеймс Уэбб», который должен отправиться в космос осенью этого года. В него вошли 286 заявок, которые в сумме займут около шести тысяч часов наблюдательного времени и охватывают практически все важные темы астрофизики и космологии, сообщается на сайте агентства.

Космическая обсерватория нового поколения «Джеймс Уэбб» должна будет продолжить исследования Вселенной, начатые телескопами «Хаббл» и «Спитцер», ведя наблюдения в инфракрасном диапазоне. В настоящее время обсерватория проходит последние испытания перед отправкой на космодром, запуск «Джеймса Уэбба» в космос намечен на 31 октября 2021 года, а работать он будет в окрестности второй точки Лагранжа в системе Солнце — Земля в течение 5–10 лет.

В конце марта 2021 года NASA объявило финальный список первичных целей для наблюдений, которые стартуют через 6 месяцев после запуска телескопа. В общей сложности было отобрано 286 из более чем одной тысячи заявок по семи основным направлениям астрономии, которые в сумме займут около шести тысяч часов наблюдательного времени телескопа, что составляет около двух третей всего времени, выделенного в рамках первого цикла наблюдений. С полным перечнем одобренных заявок можно ознакомиться на сайте обсерватории.

Обсерватория займется исследованиями атмосфер уже открытых экзопланет и составов околозвездных дисков, изучением очень далеких галактик, квазаров и протоскоплений, а также галактик в Местной вселенной, межгалактических и внутригалактических сред, понаблюдает за объектами Солнечной системы, такими как кометы, астероиды, транснептуновые объекты, кентавры и ледяные гиганты, займется исследованиями природы темной материи, крупномасштабной структуры Вселенной и уточнит постоянную Хаббла. Большое внимание будет уделено звездному населению и туманностям Млечного Пути и его галактик-спутников, а также активным галактикам, содержащим в себе сверхмассивные черные дыры.

Какие тайны Вселенной предстоит раскрыть «Джеймсу Уэббу» можно узнать из нашего интервью с его создателями в материале «Что увидит сменщик "Хаббла"».

SpaceX протестировала систему распыления воды под стартовым столом для запуска Starship