Модуль «Наука» поднял перигей орбиты на 25 километров

Модуль «Наука» совершил новую коррекцию орбиты при помощи маршевых двигателей, сообщил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в твиттере. В результате был поднят перигей орбиты модуля на 25 километров. Теперь ему осталось совершить последнюю коррекцию орбиты, после которой он начнет сближение с МКС для стыковки.

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» отправился в космос 21 июля 2021 года. Начальная стадия ее полета прошла успешно, однако затем возникли проблемы с системой автоматической стыковки «Курс» и системой подачи топлива к основным двигателям (подробнее о них мы рассказывали в блоге), что чуть не привело к потере модуля. В итоге «Наука» подняла орбиту с помощью вспомогательных двигателей причаливания и стабилизации, а затем специалистам удалось запустить основные двигатели и еще больше поднять орбиту, а также починить систему «Курс».

Вечером 27 июля «Наука» совершила одноимпульсную коррекцию своей орбиты при помощи маршевых двигателей ДКС (двигатели коррекции и сближения). Это позволило увеличить перигей ее орбиты, параметры которой составляют теперь 359×406 километров. 28 июля должна быть проведена еще одна коррекция орбиты модуля, которая направит ее к станции.

Что касается Международной космической станции, с которой «Наука» должна состыковаться 29 июля, то она готова к приему модуля — ранее от станции вначале отстыковался модуль «Пирс», а затем космонавты убедились, что стыковочный узел модуля «Звезда» исправен.

После выхода новости мы заменили заголовок на более корректный.

Первоначально «Наука» создавалась как дублер модуля «Заря» — первого элемента МКС. В дальнейшем из нее решили сделать отдельный модуль, однако его запуск в космос откладывался долгое время из-за нахождения металлической стружки в топливной системе, об том мы рассказывали в материале «Роковая стружка». О деталях полета модуля и его устройстве можно узнать из материала «Провожаем „Науку“».

Япония запустила в космос рентгеновский телескоп XRISM и лунный модуль SLIM