Состоялась отстыковка модуля «Пирс» от МКС

Состоялась успешная отстыковка модуля «Пирс» от модуля «Звезда» Международной космической станции. Модуль пробыл в составе станции 20 лет, теперь на его место пристыкуют модуль «Наука». Затопление несгоревших фрагментов «Пирса» в Тихом океане произойдет через несколько часов. Трансляция отстыковки велась на YouTube.

Разработка стыковочного отсека-модуля «Пирс» началась в 1998 году, он должен был решить проблему недостатка стыковочных мест для кораблей «Союз» и «Прогресс» на Международной космической станции. Модуль был запущен в космос 14 сентября 2001 года при помощи ракеты-носителя «Союз-У» с космодрома Байконур, а через три дня пристыковался к модулю «Звезда» российского сегмента станции, после чего проработал 20 лет в ее составе.

Внутренний объем «Пирса» составляет 13 кубических метров, а масса — 3580 килограммов, он был разработан таким образом, чтобы через него космонавты могли выходить в открытый космос, а топливо с кораблей перекачивалось в двигательные установки модулей «Заря» и «Звезда».

Первоначально отстыковка «Пирса» вместе с кораблем «Прогресс-МС 16» от МКС была запланирована на 23 июля 2021 года, однако несколько раз откладывалась из-за проблем с модулем «Наука», который в настоящее время летит к станции и 29 июля займет место «Пирса». 24 июля космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров закрыли люки, соединяющие «Пирс» и «Звезду», после чего начали сброс давления из «Пирса» и другие операции по подготовке модуля к отстыковке. 26 июля в 13:56 по Московскому времени состоялось физическое разделение модулей.

Ожидается, что включение двигателя модуля на сход с орбиты произойдет в 17:01 по Московскому времени, а затопление несгоревших в атмосфере Земли фрагментов модуля состоится в 17:51 по Московскому времени в несудоходном районе Тихого океана.

Подробнее о непростой истории модуля «Наука» мы рассказывали в материале «Роковая стружка».

Обсерватория «Евклид» вышла на рабочую орбиту