Подтверждена готовность модуля «Звезда» к стыковке с модулем «Наука»

Стыковочные элементы модуля «Звезда» находятся в исправном состоянии и не требуют внеочередного выхода в открытый космос для чистки. Таким образом, МКС готова к стыковке с модулем «Наука», сообщает «Роскосмос».

Отстыковка «Пирса» вместе с кораблем «Прогресс-МС 16» от модуля «Звезда» Международной космической станции состоялась 26 июля 2021 года, это было сделано для того, чтобы освободить стыковочный узел для модуля «Наука», который в настоящее время летит к станции и 29 июля должен пристыковаться к ней.

Через несколько часов после отстыковки «Пирса» на станции начались работы по детальному осмотру стыковочного узла «Звезды» при помощи камеры, установленной на манипуляторе «Канадарм2», которые продлились семь часов. Специалистов и космонавтов интересовало состояние различных элементов узла, так как модули находились в пристыкованном состоянии 20 лет в условиях открытого космоса.

Подобные наблюдения были критически важны для планирования дальнейших работ, так как проблемы с узлом могут привести к аварии. В частности, попадание в 1987 году стороннего предмета в стыковочный узел привело к невозможности стыковки станции «Мир» и модуля «Квант», из-за чего пришлось проводить выход в открытый космос.

Итогом осмотра стало отсутствие каких либо помех для стыковки. Таким образом, «Звезда» готова к приему «Науки», а внеплановый выход в открытый космос не требуется.

О непростой истории модуля «Наука» мы рассказывали в материале «Роковая стружка», а детали ее полета можно узнать в материале «Провожаем „Науку“».

Станция Psyche получила обновление программного обеспечения